В 2020 году российский авторынок неоднократно падал, однако летний ажиотаж спас ситуацию. По оптимистичной версии экспертов, падение продаж в текущем году не должно превысить 25,5%.
Перестановка произошла и на уровне ассортимента — нашу страну покинуло сразу несколько моделей. Какие машины ушли с российского рынка, но остались на вторичке? С чем они продаются и в большом ли количестве представлены? Об этом поговорим в сегодняшнем материале.
Mazda 3 IV (BP)
Список автомобилей, ушедших с российского рынка, открывает японская «матрешка». Она пришла к нам в 2019 году в виде седана и хэтчбека. В этом году корейские конкуренты потеснили пару и продажи Mazda упали. За восемь месяцев 2020-го было продано всего 365 Mazda 3, на вторичку ушло 19 машин с бензиновыми 1,5 и 2,0 моторами.
Ценник подержанных «трешек» стартует с 1 675 000 рублей и доходит до 1 880 000 рублей. Лучше брать машину с двигателем Z6, а не с современным Skyactiv. Z6 вынослив и имеет большой ресурс. Первое вмешательство может понадобиться только к 150 тыс. км. Как правило, это замена деталей ГРМ и регулировка клапанов.
Skyactiv крайне привередлив к качеству топлива. Заправляться нужно только на проверенных АЗС. Также придется регулярно следить за маслом.
В базе сервиса avtocod.ru нашлось восемь отчетов по Mazda 3 IV поколения. Без проблем продавалось три автомобиля. То же количество предлагалось с расчетом ремонтных работ и ДТП.
Один из автомобилей числился в залоге и имел неоплаченные штрафы, еще один находился в лизинге.
ОТТС четвертой «Мазды» действует до 2022 года, но отсутствие российской сборки заставило производителя прекратить продажи «тройки». На смену ей японцы обещают привезти кроссовер CX-30.
Также читайте: Такая разная «матрешка»: выбираем «Мазду 3»
Renault Koleos II
Поставки Koleos в Россию прекратились еще в начале года. Решение ожидаемое: модель не выдержала конкуренции – с начала года было продано от силы 300 кроссоверов. Теперь ее стоит искать на вторичном рынке – место флагмана заняла Arkana.
Годовалый автомобиль с пробегом сейчас не найти, зато есть дорестайлинговые варианты 2016-2019 годов выпуска. Цены колеблются от 1,6 до 2 млн рублей рублей.
За эти деньги можно приобрести авто с бензиновым двигателем 2,0 (144 л. с.) или 2,5 (171 л. с.) литра, а также дизельный вариант с двухлитровым агрегатом на 177 «лошадей».
Автомобиль доступен только с вариатором, который может беспокоить странными звуками и скромным ресурсом ключевых элементов. Стальной пластинчатый ремень, например, может потребовать замены на первых 100 тысячах пробега.
В базе avtocod.ru нашелся один отчет по новому Koleos.
Машина продавалась абсолютно «чистой»: без технических и юридических проблем.
Также читайте: Hyundai Santa Fe III против Renault Koleos II: на что потратить два миллиона
Renault Dokker
Французский «каблук» продержался в нашей стране почти три года. Но в период весенней самоизоляции из-за коронавируса сертификация на модель закончилась, и производитель не стал обновлять документы. Запасы Dokker у дилеров подошли к концу – настало время прощаться с моделью.
За время продаж Renault успели реализовать примерно 5 000 «Доккеров», но на вторичке их количество не дотягивает до 40. Ценник вписывается в пределы 700 тыс.-1,4 млн рублей. Это модели 2013-2019 гг. с дизельным 1,5 на 90 л. с. или бензиновым 1,6 л на 82 л. с.
Каждый второй автомобиль, по статистике avtocod.ru, числится в лизинге или имеет ДТП и расчет ремонтных работ.
Каждый пятый «каблучок» сбывается с ограничениями и неоплаченными штрафами. Без проблем продается каждый третий автомобиль.
Если будете брать, не рассчитывайте на высокий комфорт. У машин слабая шумоизоляция, скрипучий пластик и неудобные сиденья. Также владельцы жалуются на болезнь топливной системы — форсунки часто раньше времени выходят из строя.
Также читайте: Деловые и семейные: что купить – Renault Dokker или FIAT Doblo II
Haval H6
Среднеразмерный азиатский кроссовер продержался в нашей стране с 2015 года. Причина ухода проста: он уже не молод, новинки наступают на пятки. За рубежом модель получила обновление и даже переехала на новую платформу. Возможно, она доберется и до нас, а пока ее можно найти на вторичке.
Haval H6 продается от 788 тысяч до 1 380 000 рублей. Чаще всего это автомобили с бензиновым 1,5 л, но есть и авто с двухлитровым турбодизельным агрегатом. Большая часть Н6, по статистике avtocod.ru, продается без технических и юридических проблем. У каждого третьего авто имеются неоплаченные штрафы или залог, у каждого шестого – расчет ремонтных работ.
Единичные кроссоверы сбываются с ограничениями, ДТП, в лизинге или розыске.
Жалоб на Haval H6 немного. Почти все они связаны с динамикой автомобиля и субъективными впечатлениями от вождения. Кузов оцинкован, качество сборки неплохое, однако лобовое стекло легко повреждается при встрече с мелкими камушками. Также владельцы жалуются на самопроизвольное включение задних парктроников.
Также читайте: Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6
Volkswagen Arteon
Наследник Passat CC дебютировал в России всего полгода назад, но уже прощается с нами. Вероятно, в этом виновата негуманная цена на лифтбек — в максимальных комплектациях ценник подползает к 3 млн рублей.
Материалы отделки в Arteon дорогие, на месте центральной консоли разместилась мультимедийка нового поколения, поддерживающая управление жестами. Из оснащения также есть мультируль, проекция на лобовое стекло, память расположения сиденья, вспомогательная система торможения, система контроля усталости водителя и многое другое.
Производитель заявляет, что модель может вернуться в Россию после рестайлинга, но скептики хмурят брови – вряд ли в этом есть смысл.
На вторичном рынке можно найти единичные Arteon. Мы нашли два: один – под заказ, второй – в автосалоне.
Через avtocod.ru «Фольксваген Артеон» в 2020 году не пробили ни разу.
Автор: Елена Королева
Как вы считаете, достойны ли эти модели ухода с российского рынка? Поделитесь своим мнением в комментариях.