Техническая поддержка
Автоблог

Чип-тюнинг перед продажей: выгода или убыток

Все статьи
Лайфхаки продавцам
0 11819

чип тюнинг

Содержание

Добавить десяток-другой лошадей, установить мощнейшую стереосистему, подписать договор со спутниковой охраной, установить лебедку и даже снять электронное ограничение скорости – чего только не выдумывают продавцы, чтобы продать машину подороже. Если можно было ограничиться одним предложением, мы бы ответили сухо: «Не надо ничего дополнительно устанавливать в автомобиль перед продажей, потому что для продавца это деньги на ветер, а для покупателя – «бонус», который ему и не нужен вовсе!» Но остановиться на этом редакция не позволит, поэтому рассказываю подробно, почему чиповать движок перед продажей – плохая идея.

гбо

Также читайте: Как продать автомобиль с ГБО

Мамкин чип-тюнер – горе в семье

Сегодня много сил и мозгов не требуется, чтобы скачать с форума какую-нибудь прошивку и попробовать таким образом сделать мотор мощнее. Хорошо, если такой «тюнинг» просто не сработает. А ведь он может стать причиной продажи машины на металлолом, потому что автомобиль с загубленным движком не нужен даже перекупщикам.

Хороший чип-тюнинг стоит дорого и производится не в гаражах, не у подъезда под покровом ночи, а в специализированных центрах. Стоимость увеличения мощности зависит от модели и мотора и варьируется от 5 до 30 тыс. р. Например, «копейка» BMW с базовым мотором чипуется за 20 тыс. р., VW Golf – за 18 тыс. р., Mazda 6 – за 15 тыс. р.

На официально работающих чип-станциях мастера проводят анализ, как поведет себя мотор после увеличения мощности. И уже после успешной процедуры проверяют температуру и давление двигателя, работу датчиков и т. п. Помните, что настройки двигателя могут напрямую поменять работу других систем!

продажа

Также читайте: Дешево и чертовски быстро: как вернуть машине былую прыть

Соврать не получится

Я не говорю о том, что чипирование – это плохо. Напротив, увеличение мощности зачастую «прописывают» в качестве лекарства уставшему двигателю. Но одно дело – внести изменения в программное обеспечение автомобиля для себя. А другое – для следующего владельца перед продажей. Не получится скрыть факт чипирования, чтобы сделать вид, будто мотор работает, как часы. Во-первых, потому что факт изменения в ПО машины сохранится в ее бортовом компьютере. Эта информация будет доступна при проверке машины перед покупкой. А во-вторых, чипирование двигателя не решает проблем со скачущими оборами или нестабильной работой мотора.

сутки

Также читайте: Как продать авто за сутки

Лишние подозрения

Покупателей можно условно разделить на три вида:

  • Те, кто вообще ничего не слышали про чип-тюнинг;
  • Те, кто в теме;
  • Те, кто не разбирается во всей подобной мишуре, но слышал, что чип-тюнинг – это рискованно.

Мы не можем утверждать, но скорее всего, ни один из видов покупателей не захочет иметь дело с чипированной машиной. Первые не знают и не понимают, зачем увеличивать мощность мотора, им и 100 «лошадей» достаточно, они выбирают машину не для скорости. Те, кто подыскивают для себя гоночный болид, сами прекрасно понимают, какие проблемы могут возникнуть с подобным тюнингом. Они зададут миллион вопросов о том, где вы достали прошивку, по какому адресу устанавливали, как звали мастера, как проходила проверка, как вела себя машина после чипирования и т. д. Профессионалы с большей охотой купят стоковый автомобиль и доведут его до ума самостоятельно – так надежнее. И третий вид покупателей знает о чип-тюнинге только то, что он уменьшает ресурс мотора. Разумеется, и для них машина с повышенной мощностью не станет приоритетной в выборе.

Если сам тюнинг не становится причиной частых поломок, то он может помочь найти слабые места автомобиля. Поломки, которые еще не ощущаются на слух, быстро дадут о себе знать после прокачки двигателя. Для потенциального покупателя опасно не столько само вмешательство в работу систем, сколько желание водителя водить резко, давить «газ» в пол, давать угла и жечь резину. Если вы не продаете корч, то чипирование движка лишь увеличит подозрения к машине и к вам как к нынешнему владельцу.

нисан

Также читайте: Битва кроссоверов: Nissan Qashqai против Renault Kaptur

Зачем это покупателю

Визуализируйте себе предпродажный показ машины потенциальному покупателю. Он внимательно знакомится с документами, осматривает кузов, салон, мотор. Вы невзначай хвастаетесь: «Чипанул движок – теперь +50 к лошадям!». Вы же гордитесь тем, что проделали такую дорогостоящую и полезную, на ваш взгляд, процедуру для нового владельца. А покупатель смотрит на вас, как на больного, и не понимает, кто из вас ненормальный. Во-первых, покупателю, может, и не нужен этот ваш чип-тюнинг, он помидоры на дачу возить собирается в вашем гоночном болиде. А во-вторых, если вы такой отъявленный гонщик, то к кузову нужно присмотреться повнимательнее – вы ж наверняка не раз попадали в ДТП. А в-третьих, почему вы продаете свою заряженную машину сразу после чипирования: что-то пошло не так, появились проблемы с мотором?

И напоследок вспомните закон «вторички»: любое дополнительное оборудование либо дарится бесплатно в виде бонуса, либо снимается и остается у продавца. Ничего из того, что вы сделали сверх указанной в документах комплектации, не может повысить стоимость подержанной машины. Поэтому чип-тюнинг перед продажей может быть выгодным лишь в одном случае, если продаете машину своему другу - такому же гонщику, которому и +50 «лошадей» подарить не жалко.

А как вы относитесь к чип-тюнингу? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

Автор: Екатерина Липатова

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=