Автоблог

«Ладе» 50: 5 самых популярных российских автомобилей и их проблемы

Все статьи
Рейтинги
17 апреля 2020, 10:25 0 2628

lade-50-5-samykh-populyarnykh-rossijskikh-avtomobilej-i-ikh-problemy

19 апреля исполнится 50 лет с начала выпуска автомобилей марки LADA. В этот день полвека назад с конвейера сошли первые ВАЗ-2101 «Жигули», которые стали самой массовой моделью от производителя. Всего было выпущено почти 4,8 млн «ноль первых».

Сегодня на вторичке доступно около 30 автомобилей марки LADA, а сам бренд является неизменным лидером продаж. В прошлом году, по данным «Автостата», на вторичке купили более 1,3 млн «Лад». По количеству проверок через avtocod.ru LADA тоже постоянно оказывается на первом месте. Только с января по март 2020 года историю «Лад» пробили 712 тыс. раз.

Специально к юбилею отечественной марки мы отобрали пять самых популярных моделей со вторички и проанализировали их проблемы.

Lada Vesta

lade-50-5-samykh-populyarnykh-rossijskikh-avtomobilej-i-ikh-problemy

Vesta вышла на рынок в ноябре 2015 года. Стильная внешне и продуманная технически, она быстро раскрутилась и через три года стала лидером продаж в России. На вторичном рынке ее можно взять за 565 тыс. рублей в среднем. На выбор — около 10 тыс. машин в кузове седан и универсал.

Моторов три: 1,6 на 106 л. с. с «роботом» и механикой, 1,6 на 113 л. с. с вариатором и 1,8 на 122 л. с., которому ассистирует «робот» и механика. Уже в «базе» доступны передние подушки безопасности, бортовой компьютер, подогрев передних кресел, центральный замок с ДУ, сигнализация, розетка 12 В, подсказчик переключения передач и многое другое.

Из средств безопасности вы получите антиблокировочную систему, антипробуксовочную систему, систему стабилизации, систему помощи при торможении и систему помощи при старте в гору. К слову, в независимом краш-тесте «Авторевю» «Веста» заработала четыре звезды из пяти возможных и показала себя лучше, чем Ford Focus и Hyundai Solaris I. После того, как в моделях 18-го года производитель доработал безопасность, эксперты добавили ей еще один балл.

Среди достоинств «Весте»  владельцы отмечают просторный салон, удобную посадку, большой багажник (480 л), отличную обзорность и высокий клиренс. Машина отлично держит дорогу, достойно управляется и маневрирует, спокойно входит в повороты. Из минусов выделяют сверчки в салоне, скрип втулок стабилизатора, неприглядность пластика, тупизну робота, плохое переключение передач и вой механической коробки.

Через avtocod.ru LADA Vesta с января по март россияне пробили 18 тыс. раз. Проблем не было у каждого третьего автомобиля. Большая часть продавалась с ДТП и расчетом ремонтных работ. У каждого пятого имелись неоплаченные штрафы, каждый шестой числился в залоге. Встречались экземпляры после такси, в лизинге и залоге.

Также читайте: Что лучше: «Веста» или «Поло»

LADA Priora

lade-50-5-samykh-populyarnykh-rossijskikh-avtomobilej-i-ikh-problemy

«Приора» — абсолютный лидер по проверкам через avtocod.ru. С начала года ее историей интересовались 76 тыс. раз. На рынок машина вышла в комплектации «Норма», которая включала водительскую подушку безопасности, стеклоподъемники и электроусилитель руля. Первую партию дилеры реализовали целиком прямо в день старта продаж. Сейчас у нее еще есть минимальная комплектация «Стандарт», которая идет с мотором 1,6 на 98 л. с.

Сегодня подержанную «Приору» продают за 230 тыс. рублей в среднем. Это может быть седан, хэтч или универсал с мотором 1,6 (81, 87, 98 и 106 л. с.) и механической коробкой передач. Водители хорошо отзываются о двигателе «Приоры»: хвалят за тяговитость, резвость, достойную динамику. Он может выходить без проблем 100 тыс. км, после чего рекомендуется поменять ремень ГРМ. Если он порвется, загнутся клапана, и вы встанете на капремонт. Часть владельцев жалуется на течь радиатора и проблемы с аккумулятором.

Также у «Приоры» отмечают плохую шумоизоляцию, гремучий пластик, недостаток места для задних пассажиров, низкую посадку, гул коробки, которая то не включается, то вылетает на скорости.

Если будете брать, обратите внимание на кузов. У «Приоры» плохое ЛКП. Ржаветь любят пороги, низ дверей, кромка капота и багажника. Без проблем продается каждый третий автомобиль. Большая часть сбывается с неоплаченными штрафами и расчетом ремонтных работ. На каждый шестой наложены ограничения ГИБДД, у каждого седьмого скручен пробег или имеется ДТП. Реже встречаются «Приоры» после такси или в залоге.

Также читайте: Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать

LADA (ВАЗ-2121) (4х4)

lade-50-5-samykh-populyarnykh-rossijskikh-avtomobilej-i-ikh-problemy

«Нива», выпущенная под занавес 70-х годов, стала революцией в автомобилестроении. Это сегодня пружинная подвеска, постоянный полный привод и несущий кузов воспринимается нормально для компактного внедорожника, а в то время это было открытием.

Машина подходит и для начинающих, и для опытных покорителей бездорожья. Подвеска 4х4 достойно выдерживает удары и «низкие полеты», но, если увлечься агрессивной ездой, можно попасть на ремонт пружин и амортизаторов. В передней части могут разбиться шаровые опоры и рулевые наконечники. Процесс этот не внезапный. Шаровые опоры, например, сигнализируют о грядущей кончине стуками и противным писком, который появляется при разрыве пыльника и попадания внутрь грязи.

Взять «Ниву» можно в среднем за 320 тыс. рублей до первого рестайлинга, обновленные версии отдают в среднем за 520 тыс. рублей. Из моторов доступен 1,6-литровый агрегат, из коробок — механика. Заявленный ресурс у них — 90 тыс. км, но одни моторы спокойно выхаживают 200 тыс. км, другие нуждаются в переборке уже после 50 тыс. км (чаще всего это моторы, произведенные на рубеже тысячелетий).

Если будете брать, обратите внимание на стыки панелей, кромки двери багажника и рамку ветрового стекла — там может быть ржавчина.

За последние три месяца 4х4 проверили более 34 тыс. раз. Проблем не было у каждого третьего автомобиля. Большая часть «Нив» имела дубликат ПТС, неоплаченные штрафы и скрученный пробег. Реже встречались экземпляры с ограничениями, ДТП, в лизинге, залоге и после утилизации.

Также читайте: Тест-драйв Lada 4x4: Urban не значит городской

LADA Kalina

lade-50-5-samykh-populyarnykh-rossijskikh-avtomobilej-i-ikh-problemy

За «народный автомобиль» первого поколения продавцы в среднем просят 183 тыс. рублей, во втором — 313 тыс. рублей. Модель интересна покупателям, и количество проверок через avtocod.ru это подтверждает. С начала году историей «Калины» интересовались 40 886 раз.

Машина продается с моторами 1,6 на 87, 98, 106 и 118 л. с. Первый — самый «старый» в линейке, на 50 тыс. км он требует замены ГРМ. Если этого не сделать, придется переустанавливать клапана. В моторе на 98 л. с. стоят гидрокомпенсаторы, которые начинают стучать, если владелец вовремя не смазал детали. Мотор на 118 «коников» серьезных замечаний не получил, но его ресурс из-за спортивного характера ниже, чем у собратьев по линейке. Двигатель со 106 л. с. огорчает течью сальников, повреждением прокладок, поломкой датчиков и другими проблемами.

В целом «Калина» простая, неприхотливая и теплая зимой. Но имейте в виду, что пластик в салоне может быть покрыт мелкими царапинами, а во время езды будут слышны скрипы, сверчки и другие посторонние шумы. Поролон в креслах низкого качества — не удивляйтесь, если сиденья будут продавлены. Возможны проблемы с замками, появление ржавчины на днище и глушителе.

Что касается проблем «Калины», то чаще всего она сбывается с неоплаченными штрафами, ДТП и расчетом ремонтных работ. Также ее продают со скрученным пробегом, в лизинге и после такси.

Также читайте: Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

LADA Granta

lade-50-5-samykh-populyarnykh-rossijskikh-avtomobilej-i-ikh-problemy

Самый массовый автомобиль на вторичке из всех «Лад». Сейчас выставлено более 22 600 машин в кузове седан, лифтбек и универсал со средним ценником 304 тыс. рублей. «Гранта» создавалась на той же платформе, что и «Калина», поэтому технически они чем-то похожи. Некоторые агрегаты достались от «Приоры».

Под капотом «Гранты» стоит мотор 1,6 на 82, 87, 98, 106 л. с., который работает вместе с механикой, «роботом» или автоматом. При должном обслуживании он «ходит» без ремонта 120 тыс. км, после чего ухудшается компрессия и мощность, и уже на 170-220 тыс. км потребуется замена поршневой группы. К 100 тыс. км дубеют маслосъемные колпачки и, как следствие, растет расход масла.

У механической коробки владельцы отмечают нечеткую работу и сильные вибрации рычага, а у автомата — скрежет, пинки, а иногда и вой при переключении передач. Не устраивает грантоводов и слабое качество сборки, плохая шумоизоляция и дубовый салон. Краска чаще всего отслаивается с порогов, и со временем там образуется ржавчина.

На дороге «Гранта» валкая в поворотах, на больших скоростях и резком маневрировании может уйти в занос. Если недостатки LADA Granta вас не смущают и надумаете брать, имейте в виду, что на рынке б/у она довольна проблемная. Большая часть продается с неоплаченными штрафами, ограничениями ГИБДД и расчетом ремонтных работ. Есть риск взять авто в залоге, лизинге и после такси.

Автор: Иван Селезнев

А на какой «Ладе» катались вы? Как автомобиль показал себя в эксплуатации? Напишите в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=