Автоблог

Ремонт подержанных автомобилей может подорожать в 10 раз

Все статьи
Автоновости
4 августа 2020, 13:21 0 5176

remont-poderzhannykh-avtomobilej-mozhet-podorozhat-v-10-raz

На минувшей неделе в общественной палате России состоялся круглый стол с участием представителей официальных СТО. Эксперты обсуждали поправки в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, которые запрещают использовать б/у запчасти. 

Лидеры отрасли сообщили, что общие расходы на ремонт машин российских автомобилистов вырастут с нынешних 5 млрд рублей до 35 млрд рублей в год. Финансовая нагрузка ляжет примерно на 350 тысяч российских семей. Закроется или уйдет в тень 5 тысяч авторазборов. 

Гендиректор ООО «Гидравлика» Юрий Валько сообщил, что в России растет средний возраст автомобилей, сейчас это 10-12 лет. По его словам, с использованием подержанных или восстановленных качественных запчастей автомобилист может провести ремонт в 2-10 раз дешевле, чем при использовании новых. 

«Представьте, потратит ли на ремонт 100-150 тыс. рублей автомобилист, чья машина стоит 600-700 тыс. рублей?» — задает риторический вопрос Валько. 

remont-poderzhannykh-avtomobilej-mozhet-podorozhat-v-10-raz

Гендиректор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко сообщил, что новые качественные оригинальные запчасти стоят в несколько раз дороже сертифицированных, но бывших в употреблении. Эксперт считает, что предложенные поправки могут привести к закрытию востребованных авторазборов и значительно повысить цены на ремонт. 

«Новая подушка может стоить 100 тыс. рублей, не думаю, что их используют повторно, если она выстрелила, ее обратно уже не вставить. Думаю, процент их использования невысок. А вот рулевое управление, тормозные системы, выпускную систему можно использовать. Особенно если такие запчасти демонтированы с автомобилей с небольшим пробегом. То же самое с газобаллонным оборудованием. Его можно снять и переставить, никакой проблемы нет. Понятно, что если такое оборудование старое и ржавое, то никто не будет его себе устанавливать. Нет никакого смысла отъездить на нем немного и снова тратиться на новое оснащение», — рассказал Пархоменко в беседе с корреспондентом Autonews.ru. 

С представителями сервисных центров не согласны чиновники Минпромторга. Они считают, что поправки в Техрегламент не повлияют на автовладельцев, а коснутся только автопроизводителей, которые специализируются на тюнинге (например, оснащают автодома) или создают новые автомобили с использованием б/у запчастей. Также в министерстве отметили, что поправки еще обсуждаются и, возможно, будут приняты с изменениями.

Автор: Надежда Анучина

Материал подготовлен совместно с группой «Союз профессионалов авторынка». Если ты зарабатываешь на автомобилях с пробегом, вступай в сообщество, узнавай новое, делись опытом, прокачивай скиллы, знакомься с коллегами. 

Также читайте: Три проблемы, из-за которых пора продать автомобиль

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=