=
Автоблог

Chevrolet Niva — из грязи в город. Опыт одного владельца

Все статьи
Обзоры б/у авто
22 октября 2018, 20:39 0 347

заставка

Содержание

Нива Шевроле был самым покупаемым внедорожником в России в 2004-2008 годах. Автомобиль завоевал две престижные премии — «Внедорожник года 2009» и «Внедорожник года 2015». К 2015 году было выпущено более 550 тысяч автомобилей, из которых около 40 тысяч ушли на экспорт в страны СНГ.  

Стоит ли покупать этот автомобиль сегодня? Чего ожидать от Chevrolet Niva на вторичном рынке автомобилей? Эти вопросы мы задали Стасу, владельцу Нивы Шевроле 2003 года.

нива

Перед встречей со Стасом мы проверили его автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Отчет показал, что юридических проблем у автомобиля нет. Также машина не попадала в ДТП, и на ней не скручивали пробег.

нива

Сам собственник рассказал, что купил машину в июле 2017 года. Ему нужен был автомобиль, чтобы ездить по городу и иногда выезжать на бездорожье.

Стас утверждает, что автомобиль не прихотлив в обслуживании. Простая конструкция и дешёвые запчасти делают его вполне ремонтопригодным.

Обслуживание

масло

Владелец «Шнивы» рассказывает:

«Меняю масло и фильтры раз в 7-8 тысяч километров. Масла уходит 4 литра — 1000 рублей за канистру. Фильтр воздушный стоит около 150 рублей. Лучше для замены брать масло попроще, но менять чаще. Двигатель не такой требовательный к маслу.

В мосты заливаю тоже простое масло, но раз в два месяца, потому что при проезде глубоких луж в них попадает вода, и в масле образуется эмульсия. Для устранения такой проблемы сапуны выводятся наверх. На редуктор — около 1.3 литра. Цена –  170 рублей за литр.

Если машина используется в грязи — часто меняется тормозная система. Грязь, являясь сильным абразивом, быстро стачивает колодки и тормозные диски. [Диск один – 1500р. Комплект колодок — 650р., прим.ред.]

Ступичные подшипники требуют замены раз в 3-6 месяцев. [Цена — 600р. прим.ред.]»

Необходимые доработки

нива

Владельцы внедорожников обычно готовят свой автомобиль к бездорожью. Рассматриваемый Chevrolet Niva не стал исключением. Стас рассказал, что он изменил в автомобиле, чтобы Нива Шевроле использовала весь свой потенциал:

  • Поставлены усиленные карданы и усиленные реактивные тяги моста;
  • Выполнен лифт (подъём) кузова 5 дюймов с использованием нестандартных пружин;
  • Установлены колёса 29 дюймов для грязи. Увеличился радиус разворота машины, двигателю тяжелее крутить колеса. Необходимо установить главную пару 4.3 взамен стандартной 3.9 — это компенсирует нагрузку на двигатель из-за больших колёс;
  • Установлено ГБО для экономии топлива. Расход газа примерно 13 литров на сотню. Бензин потребляет так же. Но газ стоит около 22 рублей, а бензин — 40 рублей за литр 92-го;
  • Установлен экспедиционный багажник, точнее платформа. Запаска перемещена наверх. При штатной установке запаски быстро провисают дверные петли. Некоторые делают специальную «калитку» для запаски.

Как любой другой автомобиль, «Шнива» имеет слабые места. О них поговорим далее.

Болячки

ржавчина

За год Стас проехал примерно 35 тысяч километров. Ездил как в городе, так и по бездорожью. За это время пришлось столкнуться со следующими проблемами:

  • Заменил центральную рулевую трапецию дважды. Стоит около 800-900 р. Также был заменён рулевой маятник почти сразу после покупки. Цена — 3500р.
  • Болезнь «Шевиков» — это гидрокомпенсаторы. Выходят из строя, стучат. Менял уже раза три.
  • Поменял расширительный бачок. Штатные лопаются. Ставится «ВАГовский». Цена — 700р.
  • Один раз менялось сцепление. Стояло заводское. Поставил «Sachs». У «Valeo» есть особенность: при нагреве сцепления машина начинает дёргаться. Цена — 7000р.
  • На данный момент у машины проблемы с дверными замками. Они бывают открываются, а бывает нет. Их можно поменять комплектом.

Как мы видим, автомобиль имеет ряд конструктивных недочётов, но цена их устранения небольшая. Зачастую, учитывая простоту ремонта, владельцы самостоятельно занимаются устранением неисправностей, что в значительной мере удешевляет стоимость владения автомобилем.

Стоит ли покупать Ниву Шевроле

стоит ли

Автомобиль получился удачным в плане простоты его конструкции, дешевых запчастей и их доступности в автомагазинах. Автовладелец, покупая такую машину, должен правильно оценивать свои ожидания от владения. Хоть модель и носит название Chevrolet Niva — ничего общего с предполагаемым комфортом настоящей иномарки у нее нет. Салон простой, местами скрипучий, а подвеска не отличается хорошей управляемостью при маневрах на трассе или в городе.

Но это всё и не нужно брутальной «Шниве». Про настоящий импортный внедорожник мы уже рассказывали в другой статье Toyota Land Cruiser Prado 90.

Самим заводом Нива Шевроле позиционируется как «внедорожник» со всеми вытекающими последствиями. Не стоит забывать, что перед нами настоящий проходимец, который может легко дать фору импортным полноприводным «паркетникам» при съезде с асфальта в настоящее бездорожье.

Стас говорит:

«В целом, если автомобиль держать в стоке и не вносить изменения для бездорожья, он довольно-таки живучий и выносливый».

А вы бы купили Chevrolet Niva? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.