=
Автоблог

Новые ПДД: старым машинам запретят движение

Все статьи
Автоновости
10 сентября 2018, 12:51 0 589

Машины дымят

Содержание

С 1 июля 2018 года в нашей стране начинают действовать дорожные знаки, которые ограничат передвижение транспортных средств в зависимости от их экологического класса. Въезд в некоторые районы будет ограничен для машин с экоклассом ниже указанного на знаках. Другими словами, теоретически благодаря нововведению «грязному» транспорту будет запрещен въезд в жилые, рекреационные или другие районы.

Штрафы за несоблюдение знаков тоже предусмотрены: пока что это 500 рублей или предупреждение. Но за поворот налево, если вместе со стрелкой использовался знак, ограничивающий экокласс автомобиля, будут штрафовать на 1 000 – 1 500 р. Грузовикам грозит за нарушения в регионах будут штрафовать на 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге «сдерут» уже 5 000 р.

Региональные новостные издания наполнили статьи с заголовками о запрете старых автомобилей. Не нужно в панике искать величину утилизационного сбора, разбираемся, зачем нужны эти знаки, как узнать класс своего автомобиля, каким образом будут контролировать и как теперь жить дальше.

Как узнать экологический класс авто

Единственный достоверный способ узнать экологический класс своего автомобиля – посмотреть в ПТС. Но это подходит только для автомобилей, выпущенных после 2005 года – в России вносить эту информацию в документы начали 13 лет назад. Даже десятилетние иномарки соответствуют классу не ниже Евро-3, так как в 2007 году в Россию запретили ввозить машины с экоклассом ниже. А вот портят воздух как раз старенькие Жигули. То есть владельцу 15-летней «классики», у которой вообще нет экологического класса, новые знаки не могут запретить въезд ни в какие районы и города. Потому что невозможно запретить въезд по причине несоответствия регламенту, который придумали после появления автомобиля. Нет записи в ПТС – нет экологического класса, а значит, нет штрафов.

Дым из трубы

Допустим, ПТС под рукой нет. На сайте Росстандарта можно найти таблицу соответствия автомобилей экологическим классам выбросов. Этот способ дает только приблизительную информацию, так как определяется всего по двум пунктам: страна-производитель и год выпуска, но при этом не учитывает мотор. России в качестве страны-производителя в таблице Росстандарта нет.

Если ПТС под рукой нет, а таблица все еще вызывает сомнения, то третий и последний пункт проверки соответствия машины экологическому классу – узнать по VIN-номеру. На сайте Росстандарта есть онлайн-сервис оценки соответствий ТС. Однако автор этого материала не смог найти VIN-номер своего автомобиля в таблице.

Чем грозит появление новых знаков и как его проверять

Знаки

Система контроля выполнения предписаний новых знаков пока непонятна. Шлагбаум перед въездом в некоторые районы не поставишь – для этого нужны материальные и человеческие ресурсы. Чтобы камеры видеофиксации могли считывать модель и определять ее экологический класс, придется создать единую базу по всем автомобилям в стране, а их в РФ десятки миллионов. Во время обсуждения этих нововведений, в правительстве обсуждалась возможность устанавливать во время техосмотра датчики на автомобили, которые дают информацию о его экоклассе. Но непонятно, кто будет оплачивать эти датчики. Пока что наиболее вероятный способ – это вешать наклейки на машины с отметкой о классе автомобиля, но это не решает проблемы контроля: никто не помешает водителю машины с классом Евро-3 повесить наклейку с Евро-5.

С одной стороны, появление в городах экологически-чистых районов – это большой шаг в чистое будущее. С другой – это может повлечь за собой платный въезд в города.

«Зеленое» будущее

Экологичный автомобиль

Россия ступила на экологический путь регулирования вредных для природы автомобилей. Впереди нас ждут отсутствие налогов на электрокары, бесплатная парковка для гибридов, развитая инфраструктура для экомашин, снижение уровня загазованности в мегаполисах: чистое будущее! Но прежде чем это произойдет, придется пережить возмущения владельцев старых автомобилей, парочку дизельгейтов, неудобства и лишения, связанные с переходом на новую экосистему. Но все это не произойдет, пока на въездах в Россию, не поставят знаки, запрещающие проезд автомобилей с экологическим классом ниже евро-4. А значит, придется решить вопрос с утилизацией более трети всех автомобилей в стране. Но на данном этапе система контроля за экологическими стандартами в стране еще не разработана.

А вы готовы пересесть на электрокар? Оставляйте комментарии внизу текста.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.