=
Автоблог

Вторичный рынок авто: каких «автоматов» надо опасаться

Все статьи
Авторынки
17 октября 2018, 10:57 0 482

акпп

Содержание

Есть «автоматы», которые не облегчают управление автомобилем, а наоборот, делают его невыносимым. И это коробки DPO и AL4, ставшие настоящей чумой для французских машин.

Немного истории АКПП DP0 и AL4

Прародителем двух этих автоматов стала немецкая АКПП 01Р. В 1994-ом году её начал ставить на свои машины Volkswagen. Компания Renault сразу купила эту четырёхступенчатую АКПП и начала модернизировать.

В 1999-ом для модернизации коробки Renault объединили свои усилия с автомобилестроительной компанией PSA. Результатом совместной работы стали две новые автоматические коробки передач: DP0 и AL4. Первую на свои машины поставили Renault, а позднее — Nissan. Вторая коробка появилась в машинах Peugeot и Citroen. И тут у покупателей «французов» начались проблемы.

Основные проблемы DP0 и AL4   

Автомат

На машинах с этими автоматами либо включается аварийный режим, либо автомобиль вообще отказывается ехать. Причем с такой проблемой сталкиваются не только владельцы подержанных авто, но и водители совсем новых машин.

Болезнь трансмиссий — склонность к перегреву. Оптимальная температура для нормальной работы коробки — 75-90 градусов. Встроенный теплообменник слишком маленького объёма. Поэтому масло недостаточно охлаждается. А защита от перегрева не всегда работает корректно. В итоге КПП даже на машинах с небольшим пробегом требует капитального ремонта. 

Автовладельцы решают проблему, как могут. Находят и ставят теплообменники большего объёма. Внутренний радиатор заменяют переходником-адаптером с прикрепленным внешним контуром. Без него страдает гидравлический клапанный блок. А его ремонт стоит 25 000 рублей.  

Проблемы также возникают с электромагнитными клапанами модуляции давления. Часто ломаются регулятор гидросистемы и клапан блокировки гидротрансформатора. Сложнее всего дело обстоит с автомобилями до 2003-го года выпуска. Но и более свежие модели склонны к поломкам.

Что делать с проблемными АКПП

ремонт

Чтобы продлить срок службы АКПП, нужно соблюдать определённые меры:

  • Трогаться с места плавно, во время движения постепенно надавливать на педаль акселератора (избегать резких тычков и порывистых ускорений);
  • Перед началом движения прогревать машину.

Если включился аварийный режим:

  • Остановитесь и подождите (скорее всего, машина так справляется с перегревом);
  • Когда автомобиль придет в себя, поезжайте в сервис, где с помощью сканера определят причину такого поведения авто.

Если АКПП требует замены:

  • Не обращайтесь к официальным дилерам. Они просят за замену «автомата» 260 000 рублей. В любом автосервисе эту работу сделают не больше, чем за 40 000 рублей (Французские запчасти стоят недорого, устройство коробки примитивное. В плане ремонтопригодности DP0 и AL4 — №1).

Менять масло надо часто и правильно. Для Renault и Nissan подходит Elf, для Peugeot и Citroen — Esso и Mobil. Французские трансмиссии не приемлют аналогов. Использовать масло Esso для Renault нельзя, Elf для Peugeot — тоже. Если залить не то масло, начинаются проблемы с гидравликой.

Есть ли сейчас машины с «автоматами» DP0 и AL4 

Автомат

В 2009-ом году эти коробки претерпели незначительные изменения и получили новые названия: DP2 и AL8. С ними те же проблемы. Они также требуют прогрева перед началом движения, частой замены масла и аккуратной езды. Такие коробки ставят на самые покупаемые французские седаны, хэтчбэки и кроссоверы:

  • Nissan Almera;
  • Renault Logan;
  • Renault Sandero;
  • Renault Duster;
  • Nissan Terrano;
  • Citroen C4;
  • Citroen C-Elysee;
  • Peugeot 208;
  • Peugeot 301;
  • Peugeot 408

То есть, столкнуться с проблемной коробкой можно как при покупке старого автомобиля, так и приобретая свежее авто.

Что скрывают французские «автоматы»

Мы проверили французские автомобили через  сервис «Автокод». Оказалось, что коробки — не единственная их проблема. Больше всего недостатков по части юридической истории у Citroen C4. Посмотрим отчет об эксплуатации авто из Оренбурга.

Объявление

Оказалось, что автомобиль числится в залоге и на нем есть ограничения. А это означает, что новому владельцу не получиться поставить его на учет в ГИБДД.

ограничения

залог

В апреле 2018-ого года зафиксирован пробег более 70 000 км, в мае он скручен до 65 000 км.

Пробег

За последние два года автомобиль трижды попадал в ДТП.

дтп

Из 10 проверенных нами машин 6 были хотя бы однажды участниками аварии. А это говорит о том, что покупать «француза» без проверки – не лучшее решение. Ведь вы рискуете обзавестись не просто авто с «косячным» АКПП, но и получить с ним в придачу юридические и технические проблемы.

А у вас был опыт с проблемной АКПП? Рассказывайте свои истории в комментариях к тексту.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.