Техническая поддержка
Автоблог

Автоэксперт перечислил проблемы, с которыми можно столкнуться при импорте машин по «серым» схемам

Все статьи
Автоновости
0 3477

автовоз

Приобретение машины, ввезенной в Россию параллельным импортом, может обернуться проблемами с ее оформлением. Об этом «Газете.ру» рассказал вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.

У владельца могут возникнуть сложности с постановкой на учет в связи с заниженной таможенной стоимостью ТС при растаможке в странах ЕАЭС: Киргизии, Беларуси, Армении и Казахстане. 

– За растаможенную машину в России владельцу нужно уплатить утилизационный сбор. На данном этапе наши таможенники начали интересоваться таможенной декларацией и ее содержанием. Если на руках ее не окажется, будет сделан запрос в страну, где оформляли авто, а это может занять до 2,5 месяцев. Машина зависнет на этот период на таможне, – говорит Ян Хайцеэр.

Кроме того, при заниженной стоимости владельца обяжут доплатить недостающую сумму пошлины. Электронный ПТС на автомобиль будет считаться оформленным не полностью, а значит, постановка на учет окажется невозможной.

Трудности с оформлением могут возникнуть и из-за проблем с экологическим классом авто. Такие проблемы чаще всего возникают при ввозе машин из Арабских Эмиратов, распределяющих автомобили по государствам с более низкими, чем в России, требованиями к экологии. Машины легализуют незаконными способами, и есть опасность, что дальнейшая проверка выявит нарушения.

трасса в арабских эмиратах

– Если выявят несоответствие экологическому классу, то будет аннулирован учет, даже если ранее его оформили, и такую машину можно будет только продать на запчасти, – поясняет Ян Хайцеэр. 

Даже если машину получится поставить на учет, в будущем покупателя ждут не меньшие проблемы.

– Машины, не представленные на российском рынке, сложнее в обслуживании. Специалисту по запчастям тяжело определить нужную деталь по VIN-коду другого региона, либо заказ займет больше времени. Также при выборе запчасти потребуется разбираться в унификации тех или иных деталей, устанавливаемых на различные модели, марки, – считает эксперт.

Автор: Ирина Джиоева

Также читайте: «Не бита, не крашена»: как не попасться на уловки продавца б/у автомобиля

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=