В среде автомобилистов постоянно обсуждается вопрос, нужно ли в зимний период прогревать двигатель. Одни говорят, что мотор прогреется на ходу, а другие, – что мотору требуется до получаса на холостых оборотах. Автоэксперты рассказали, кто прав в этом споре.
Теория, что чем дольше прогреваешь мотор, тем ему лучше, принадлежит водителям старшего поколения, которые привыкли подолгу греть «Жигули» или другую классику. Если мотор современный и хорошо работает на хорошем масле, такого долгого прогрева он не требует. И все же эксперты советуют немного прогревать даже современные двигатели.
При агрессивной езде «на холодную» изменяются тепловые зазоры внутри двигателя, а также происходит тепловой дисбаланс. Моторное масло при этом не расходится по всем каналам, и двигатель получает ударную нагрузку, что напрямую отражается на его сроке службы.
– Если вы торопитесь, дайте двигателю поработать хотя бы минуту, а потом начинайте движение плавно, повышая скоростной режим по мере прогрева мотора и остальных узлов. Избегайте высоких оборотов, пока датчик температуры не покажет хотя бы 50-60 градусов, – поясняют автоэксперты.
Нет единого оптимального времени для прогрева мотора, но компромиссный вариант – когда двигатель работает на холостых 5-7 минут (в зависимости от морозности за окном), а затем машина начинает плавное движение, без резких рывков и избегая высоких оборотов в первые минуты езды.
Автор: Ирина Джиоева
Также читайте: Как проверить двигатель при покупке автомобиля