При покупке подержанного электромобиля нужно смотреть в первую очередь не на состояние и оснащение авто, а на ресурс батареи. Об этом «Автокоду» рассказал автоподборщик, ведущий YouTube-канала «Советы автоподборщика» Игорь Шагапов.
– Убитые батареи проезжают около 100 км на одном заряде, неубитые, может быть, 300 в экономичном режиме летом при более теплой температуре, хотя бы +20 градусов, – говорит автоэксперт. – Если машина покупается трех-, четырехгодовалой, а после еще и эксплуатируется, могут возникнуть проблемы с заменой батареи, потому что это не дешевое удовольствие. Батареи стоят дорого, менять их дорого.
Емкость батареи, по словам Шагапова, можно диагностировать. При этом специалист не исключает, что у батарей в будущем будут искусственно завышать показания ресурсности.
– Думаю, что, как у обычных автомобилей сматывают пробег, так и у электричек будут увеличивать показания ресурсности батареи, предполагает эксперт. – Будут туда что-то вваривать, впаивать.
Также Шагапов предупредил о сложностях с перепродажей электромобиля.
– Если изобретут что-то новое, будут прорывные технологии, например, производители перейдут к щелочным батареям, современные электромобили, которые выпускаются сейчас, не будут актуальны – либо потому, что не будет возможности переоборудоваться, либо это будет дорого, – полагает Шагапов. – А если и останутся актуальными, то рынок маленький. Это не масс-маркет, людей, которые захотят купить электромобиль, мало.
Также Шагапов предупреждает о том, что электрокары – это мощные авто, на которых нужно уметь ездить. Если на авто с ДВС тяга развивается постепенно, то у электродвигателей при нажатии педали газа становится доступна вся мощность.
– Все машины мощные, – говорит Игорь Шагапов. – Даже маленькая BMW i3, которая чуть больше «Матиза», разгоняется за 7,3 секунды. Это очень динамичная машина. Например, новая Hyundai Elantra с двухлитровым мотором на автомате разгоняется до сотни чуть ли не за 10 секунд. Электромобили мощные и динамичные из-за того, что при малых габаритах самого двигателя машина выдает очень большую мощность и сильный крутящий момент, который доступен сразу.
Всего в России, по данным сервиса поиска авто, на вторичке продается более 52,6 тыс. электромобилей.
Автор: Ирина Сапунова
Также читайте: Игорь Шагапов: «Электромобили канут в лету, если не появятся альтернативные источники питания»