Содержание
Великобритания всегда и во всем старалась быть особняком: и остров у них отдельный, и чай они пьют в пять часов, и движение левостороннее. С автопромом та же история. Немецкие машины любят за драйв, японские за надежность, а английские?..
Как подобрать себе автомобиль из Великобритании на вторичном рынке, что нужно знать о немногочисленных представителей английского семейства и какие опасности таят британские внедорожники – в нашем новом материале.
Английские автомобильные бренды в России
Большинство брендов из Англии на российском рынке очень дорогие. Эти машины куда чаще приобретают новыми и в дилерских центрах, и на вторичке они хорошо расходятся обычно уже с хорошим дисконтом.
Что из английского можно приобрести в России:
- Aston Martin;
- Bentley (принадлежит VAG);
- Jaguar;
- Land Rover;
- Mini (принадлежит BMW);
- Rolls-Royce (принадлежит BMW).
Как минимум на трёх брендах из шести ставим крест. Даже на вторичном рынке люксовые Aston Martin, Bentley и Rolls-Royce стоят огромных денег – от 5-6 миллионов рублей за те экземпляры, которые уже годятся вам в отцы и растеряли весь былой лоск. Машины посвежее, десятилетние, стоят 10-12 миллионов рублей и дороже. А ещё технически Bentley и Rolls-Royce принадлежат немцам.
Как и малыши Mini – корнями этот бренд так врос в BMW, что интерьер автомобилей этих двух брендов будет сложно различить. Общие цвета и элементы панелей, от английского в Mini свежих моделей – только наследие.
Таким образом, из сравнительно доступного транспорта из Англии остаются Land Rover и Jaguar. Но и эти машины обходятся дорого, учитывая, что о сомнительной надежности всех британских авто уже слагают легенды, а стоит всё к ним очень дорого.
Выбираем англичанина: готовимся к поломкам
Сконцентрируемся на истинных британцах – аристократичных внедорожниках Land Rover. В пределах гарантийного срока среднестатистическому Range Rover успевают заменить огромное количество деталей: здесь и алюминиевые передние рычаги, и патрубок турбины, и много чего ещё.
На новую машину не хватает, а перспективы дорогостоящего ремонта пугают до жути. Как подойти к вопросу, чтобы и недорого, и не сломалось:
- Прочитать всё о выбранной модели;
- Посмотреть расценки на ремонт «больных мест»;
- Узнать цены как на запчасти, так и на работы в специализированном сервисе;
- Проверить историю выбранного автомобиля;
- Полностью проверить техническое состояние;
- Узнать, есть ли какие-то запчасти у продавца про запас;
- Если все устраивает, купить автомобиль и верить в лучшее.
Рассматривая Land Rover, важно помнить, что это рамные внедорожники, и даже для несерьёзных процедур иногда нужно поднимать кузов. Таким образом многие ремонтные работы становятся заоблачно дорогими – на обслуживание range Rover Sport, Range Rover Vogue, Land Rover Discovery закладывайте по крайней мере 100-150 тысяч рублей в год.
Самым дорогим будет старший в линейке – Vogue. Здесь лучше иметь запас в 200 тысяч рублей на год. У него проблемная коробка переключения передач (частые перегревы трансмиссионной жидкости), проблемная электроника (провода гниют от реагентов), а ещё пневмоподвеска, которая выходит из строя и дорого стоит.
Семейство кошачьих: чего стоит Jaguar
Про красивые английские автомобили Jaguar ходит молва, что эти машины сильно подвержены коррозии, а запчасти к ним противоестественно дорогие. При этом ломаются эти машины постоянно.
Слухи оправданы лишь отчасти – на самом деле, по «ломучести» Jaguar пребывает на уровне немцев, а немцы достаточно надежны.
А вот запчасти действительно стоят дорого, но и это не главная проблема. Беда в том, что машины так и не стали в России частыми, в результате аналогов запчастей в больших количествах не завезли. Покупать приходится из Англии, да ещё и за фунты стерлингов.
Принимая во внимание курс, запчасти и правда «золотые» – например, карданный вал на Jaguar S-Type стоит 127 тысяч рублей. И это если повезет найти за эту цену. Редуктор может стоить дороже 200 тысяч рублей. Прогнозировать стоимость ремонта автомобилей Jaguar в течение года становится непросто.
Другая проблема редкости Jaguar в том, что в России сервисмены так и не научились их толково ремонтировать. Провода гниют вместе с кузовом, электроника нуждается в компетентных заботливых руках, а такие не находятся. А если находятся, то, опять же, задорого.
Моторы, как правило, постналоговые (более 250 лошадиных сил), как следствие, приходится выкладывать круглую сумму за владение машиной. А большие объемы приводят к большому расходу топлива. И не просто большому – по признанию владельцев седана XF, трехлитровый двигатель в городском цикле умудряется потреблять по 30 литров на 100 километров – схожие показатели можно увидеть у Mercedes G63 AMG с мотором 6.2 литра.
Из-за всех этих бед английские машины на вторичке стоят, как правило, недорого. «Пожилые» Jaguar можно купить за 400-600 тысяч рублей, но здесь речь об огромных пробегах, очагах коррозии и нужды в ремонте. Более новые и «живые» авто обойдутся в 800 тысяч, а то и миллион рублей, но и они потребуют внимания.
А что думаете вы о британских автомобилях? Делитесь своим мнением в комментариях под текстом.