Техническая поддержка
Автоблог

Как выбрать хот-хэтч

Все статьи
Лайфхаки покупателям
0 12192

Хендай

Среди быстрых автомобилей отдельную полочку занимают «горячие хэтчбэки». Это такие замаскированные гоночные болиды, которые по пути на дачу на трассе уделывают пару суперкаров, а по пути с дачи везут в багажнике два мешка картошки.

Хот-хэтчи были призваны завоевать сердца любителей практичности и быстрой езды в одном лице, и у них это получилось. Актуально сравнение с супергероями, которые по ночам спасают мир, а днем работают в офисе.

Какие хот-хэтчи всё ещё «живы» на российском рынке, как подойти к вопросу выбора такого автомобиля, и к чему готовиться, покупая «заряженный хэчтбэк»? Рассказываем в материале.

Семеро по лавкам: кто остался

В последние два года российский автомобильный рынок походил на игру на выбывание: то ушёл Opel, не локализовавший свои машины, то позиции сдал Chevrolet, оставив лишь «Ниву», Tahoe и Corvette. Словом, не самые ходовые модели.

Клио

В кризисных условиях машины с излишками уводят с рынка первыми, и «карточный домик» хот-хэтчей рассыпался моментом. Зато на вторичке эти автомобили ещё остались. Да, не битый б/у хот-хэтч при их характеристиках найти будет непросто, но все же можно.

Итак, кого мы имеем:

  • Renault Clio/Megane RS;
  • Opel Corsa/Astra OPC;
  • Volkswagen Golf R;
  • Ford Focus ST;
  • Audi S1.

Собственно, и все главные игроки. Renault и Opel ещё могут похвастать выбором между маленьким и самым маленьким – для ценителей компактности остались Clio и Corsa в их заряженных ипостасях. Но эти версии мало отличаются начинкой от старших братьев Astra и Megane.

И каждый из претендентов пытается подкупить чем-то своим. Ауди – системой Quattro, французы – богатым оснащением, громким выхлопом и сидениями Recaro, Форд – невероятным «держаком» на виражах, Golf R – сочетанием полного привода и 300 лошадиных сил, которые могут всё. Но как выбирать, когда разбегаются глаза?

Как выбрать хот-хэтч для себя

Именно на этот вопрос нужно ответить себе прежде всего. Разные «заряженные хэтчбэки» лучше справляются с разными задачами. Например, переднеприводные Opel, Renault и Ford, куда больше подходят для сжигания резины на треке. В городском потоке эта «заряженная» братия не сможет эффективно отыгрывать за счет большой потери мощности на моноприводе. Им нужны идеальные условия.

Ауди

Что касается Audi, то она оснащена легендарной системой полного привода Quattro, которая делает её непревзойдённой как в городе, так и на треке. И даже по аккуратному бездорожью можно прокатиться, но без фанатизма. Если хочется мощей, а опыта не достает, то лучше брать полный привод – спасёт на скользком покрытии.

Что же до Golf R, то его и вовсе признают лучшим хот-хэтчем в истории. Честные три сотни сил с полным приводом не хуже, чем у Ауди – чем не идеальный вариант как для кольца, так и для города?

Другой важный фактор выбора такого авто – это готовность тратить деньги. Сравним те же лошадиные силы, которые заложены в «горячие хэтчбэки».

  • Renault Clio/Megane RS – 200/250 л.с;
  • Opel Corsa/Astra OPC – 192/280 л.с;
  • Volkswagen Golf R – 300 л.с;
  • Ford Focus ST – 225 л.с;
  • Audi S1 – 231 л.с.

Уже на этом этапе понятно, что по налогу «Астра» и «Гольф» выйдут за рамки, и будут обходиться покупателю 28-30 тысяч рублей ежегодно. Остальные автомобили удачно попали в прослойку «до 251 силы» и будут стоить порядка 10-12 тысяч в год.

Меган

Б/у «французы» чаще сталкиваются с техническими проблемами, Opel грешит подтеками разных жидкостей. Следовательно, эти авто будут чаще требовать ухода, и ремонтами и процедурами обходиться в 40-50 тысяч рублей ежегодно.

Больше топлива потребляют полноприводные Volkswagen Golf R и Audi S1. Турбина с полным приводом делают своё дело, расход в городе явно шагнёт за 20 литров АИ-98 на 100 километров, и в зависимости от интенсивности езды закладывайте хотя бы 2-3 тысячи рублей в неделю на бензин. Если у автомобиля более 80 тысяч километров пробега, следует подготовиться к замене турбины – работа и детали обойдутся порядка 100 тысяч рублей.

Главное, что нужно сделать перед покупкой машины – провести предварительную проверку. Отчёт сервиса «Автокод» расскажет всю историю автомобиля:

  • Угоны
  • ДТП
  • Страховые выплаты при авариях
  • Количество владельцев
  • Реальный пробег
  • Залоги
  • Ограничения ГИБДД
  • Утилизация
  • Штрафы ГИБДД
  • Стоимость ОСАГО

Вот так выглядит история одного из хот-хэтчей, который сейчас находится в продаже на вторичном рынке:

Хот

Отчет

Отчет 2

отчет 3

Как видим из отчета, у автомобиля была авария, правда вот страховые расчёты насчитывают всего 2,7 тысячи рублей. Пустяковая авария, а вот серьёзно то, что машина находится в залоге.

Это, скорее, счастливый случай по части техники, ведь заряженные авто чаще бьются и чаще требуют уход независимо от ДТП. Закажите выездную проверку «Автокод» – эксперт проверит «горячий хэтчбэк» специальным оборудованием и расскажет, что потребует замены в ближайшее время, и не было ли у машины серьезных аварий.

А у вас был когда-нибудь хот-хэтч? Оставляйте свои комментарии внизу текста.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=