Покупатели родстеров ощущают себя на Лазурном побережье или на серпантинах Адриатики. Хотя на самом деле они раскрашивают серые будни в Петербурге, в московской пробке или загрязненном Челябинске. Любой родстер привлекает внимание: Smart, Mazda, BMW или Mercedes. Количество новых моделей родстеров, которые продаются на российском рынке, стремится к нулю. Не по нашим дорогам на них рассекать. Но в России машину выбирают имиджем и статусом, а не адекватностью и разумностью. Кабриолеты и родстеры для российского неприхотливого потребителя – символ пафоса и роскоши, поэтому покупать их будут и в Крыму, и в Омске.
Однако после введения спутниковой системы ЭРЫ-ГЛОНАСС эксклюзивные машины вовсе исчезли с рынка: слишком дорого теперь их сертифицировать. Но проблемы отечественного автомобильного рынка решает «вторичка». Разбираемся, реально ли купить «живой» родстер за вменяемые деньги на б/у рынке и как его выбрать.
Особенности родстеров
Мечта стоит денег, поэтому приготовьтесь выложить за родстер на 30-80% больше, чем за аналогичную модель для четверых и без откидывающейся крыши. Кабриолеты – машины для богатых, с этим придется смириться. Не верите? Самый дешевый вариант в РФ на Авто.ру стоит 100 тыс. рублей. И просят их за кабриолет LADA 2108 (да, и такой был), проехавший по заверению владельца с 1990 года выпуска 110 тыс. км. За «обычную» же 2108 того же года и с тем же сомнительным пробегом просят 20 000 р.
Обслуживание и ремонт крыши (если она есть) тоже «влетит в копеечку». Детали складывающейся крыши — редкость за счет невысокой популярности типа кузова и создаются на заказ или привозятся из теплых стран, где родстеры — не роскошь, а красивое средство передвижения.
Редко родстеры продаются с большим пробегом, потому что их не покупают в качестве основного транспорта. Они стоят в гаражах или на стоянках и ждут своего часа: солнечного летнего дня.
Двухместные автомобили не предназначены для путешествий, вопреки распространенному стереотипу. Доехать из России до хотя бы ближайших европейских пляжей по русским дорогам на родстере — так себе идея. Чинить дорогие детали редкого автомобиля в российской глубинке — сомнительный экспириенс. К тому же багажник, в который вы собирались положить чемодан с вещами, занят складывающейся крышей. Задних сидений нет, а в багажник едва влезет коробка с босоножками.
Но при перечисленных минусах любой двухместный «кабрик» будет неистово радовать даже в длинной пробке, привлекать всеобщее внимание и заряжать позитивом.
Выбираем родстер
Начнем выбор с крыши: будет ли она, если да, то какая: мягкая или жесткая? Хардтоп (жесткий верх) занимает больше места и «съедает» часть багажника. Ремонт механизма и самой крыши стоит на порядок дороже мягкого верха. Зато в других отношениях он выигрывает у «тряпки». Тент менее практичен, хоть и занимает меньше места и весит легче:
- в машине прохладно, если за окном ниже +25 градусов;
- если пойдет дождь/снег (ну а вдруг?) и соберется сверху много влаги, тент протечет;
- хранить машину придется только в гараже с суровым и взломостойким замком: тряпочную крышу легко порезать ножом;
- в сложенном состоянии брезент колышется, шумит и вибрирует на ходу.
Выбор стоит между практичностью и бюджетом. Но тут уж, как в анекдоте: «шашечки» или «ехать».
Следующий шаг — определяемся с бюджетом. До 500 000 рублей в России представлены Chrysler Sebring и Stratus начала 00-х гг., Mercedes-Benz SLK из 90-х гг., один из самых дешевых вариантов – Peugeot 206, Toyota MR2 (часто встречается праворукая).
От 500 тыс. р. до 1 млн р. варианты уже не такие убитые и убогие:
- «свеженькие» Audi TT 2008 – 2008 года;
- BMW Z3 и Z4 на любой вкус – от 1997 до 2009 года;
- Mazda MX-5 с пробегом 60-80 тыс. км.
Свыше миллиона продаются люксовые авто типа Jaguar F-Type и Porsche Boxter.
Мы не советуем, какой конкретно автомобиль выбрать: дело в ценовом сегменте, пожеланиях владельца и цели использования. Если хотите пару раз красиво подъехать к очаровательной девушке – не заморачивайтесь и возьмите машину напрокат. Уже выбрали курорт, на который поедете в отпуск, – арендуйте машину в аэропорту и колесите с шиком на роскошном кабриолете. Если же вопреки здравому смыслу все-таки настаиваете на покупке родстера, чтобы ветер нежно трепал волосы во время движения, друзья считали вас слегка сумасшедшим, а окружающие встречали по автомобилю, выбирайте сердцем и кошельком. Небольшие пробеги родстеров позволяют в любом ценовом сегменте подобрать желанный тип кузова в хорошем состоянии.
Не согласны с нашим мнением? Знаете о родстерах больше? Оставляйте свои комментарии внизу статьи.