Каждый, кто продает б/у авто, хочет выручить как можно больше денег. Каждый, кто покупает, планирует потратить минимум. Тонкая грань между двумя сторонами находится там, где покупатель немного разбирается в том, что покупает, а продавец не пытается выдать изоленту за тюнинг. Продавать подержанную машину с поломками невыгодно, поэтому владельцы чинят и меняют запчасти наспех: так, чтобы продать исправный автомобиль, а сколько прослужат китайские запчасти, уже не имеет значения — главное, чтобы «пережили» подписание договора купли-продажи. Но давайте разберемся в этом подробнее.
Рекомендованные производителем запчасти
Покупать оригинальный аккумулятор на машине старше 10 лет не имеет смысла: скорее машина поедет на утилизацию, чем «умрет» аккумулятор. Для подобных случаев существуют запчасти, которые рекомендованы производителем: аналоги оригинальных комплектующих, но по более выгодным ценам. Часто такие запчасти штампуются на том же заводе, что и оригинал, но стоят в 3-6 раз дешевле. Их устанавливают даже в дилерских центрах на машины старше трёх лет. Неродными могут быть запчасти-расходники, которые приходится менять регулярно: фильтры, масло, колодки, детали подвески, аккумулятор, жидкости и др. А также крупные замены вроде дверей, стекол и т. п.
Задумайтесь, зачем продавцу пришлось менять стекла и двери на машине? Возможно, автомобиль попадал в ДТП? Пробейте историю автомобиля через Автокод. Из отчета вы узнаете, попадала ли машина в аварии и нуждалась ли в ремонтах. От машины после серьезной аварии следует сразу же отказаться, это может быть небезопасно для жизни.
Если история ТС не имеет «черных пятен», неродных запчастей пугаться не стоит. Но стоит задуматься о их качестве. Если же вы подозреваете, что вместо хороших стоек стабилизатора продавец поставил то, что пришло в посылке с Алиэкспресса, то считайте, что вы приобретаете машину без подвески, потому что после покупки придется обновлять все некачественные запчасти.
Дешёвые запчасти ради видимости исправности
Хорошо, если после покупки авто с некачественными запчастями, вы просто купите новые. А если эти дешёвые запчасти приведут к ДТП?
На упаковке неоригинальных запчастей нет логотипа производителя, они могут производиться как крупными заводами, так и мелкими китайскими фабриками. Но при осмотре автомобиля угадать, в каких коробках продавались комплектующие — та еще задачка. Часто проверить качество запчастей невозможно, но попробуйте задать вопрос продавцу: какие аналоги он покупал и где. Он не обязан помнить название каждой лампочки и винта, но хотя бы должен будет сказать, в магазинах покупал комплектующие или на разборках.
К сожалению, обмануть может не только частный продавец: официальные дилеры тоже наспех заделывают огрехи машин из отдела «трейд ин». И под словом «огрехи» я имею в виду не только закрашенные царапины от поребриков, но и следы крупного ДТП.
Вот вам личная история: мы видели в продаже у официального дилера машину, которая попала в жуткое ДТП, уничтожившее лонжероны, передние стойки и все подкапотное пространство. Через месяц после продажи в салон официальный дилер как ни в чем не бывало продавал ее в отделе б/у авто, стоила она недешево из-за минимального пробега. И, конечно, никаких упоминаний об аварии, которую перенес автомобиль.
Дешевый и быстрый ремонт делают и официалы, и перекупы, и частные продавцы: наспех закрасить царапины, помыть и вычистить все, даже труднодоступные места, чтобы скрыть повреждения, склеить то, что разваливается и заменить запчасти, которые уже очевидно непригодны. Проверить перед покупкой может только специалист, и то не всегда. Будьте разумны и не придирайтесь к обновленной неродной магнитоле, замененной ради улучшения звука в салоне.
А что думаете вы о покупке авто с неродными запчастями? Делитесь своим мнением в комментариях.