Срок доставки зарубежных запчастей для иномарок премиального и среднего класса в Россию стал достигать 6 месяцев.
Из-за перебоев в поставках дилеры не всегда успевают отремонтировать авто в установленные законом о защите прав потребителей 45 дней. Больше всего это касается таких элементов, как электронные блоки, кузовщина, детали интерьера, моторы в сборе, головки блока цилиндров и КПП. Также наблюдается нехватка уникальных запчастей – оригинальных компонентов с VIN-номером и маркировкой изготовителя.
Среднее время доставки деталей, по оценкам дилеров, может занимать от двух до шести месяцев. Особенно плохо обстоят дела с запасными частями для машин премиальных марок: Audi, Lexus, BMW, Jaguar и Cadillac, сообщили «Известиям» специалисты маркетплейса FRESH.
Из-за дефицита и осложнившейся логистики выросли и цены на запчасти. Например, фильтры и дисковые тормозные колодки на «Киа Рио» и «Хендай Солярис» подорожали на 14%.
Рост цен на запчасти подтвердили и в дилерской группе «Авилон». В компании подчеркнули, что с начала 2023 года стоимость запасных частей и аксессуаров для машин в зависимости от категории и бренда в среднем увеличилась на 5-10%, а за три последних года – на 19,5%. Так, двери багажника на некоторые модели стали стоить на 80% дороже, а фары для корейских машин Hyundai — на 47% дороже.
Подписывайтесь на наши странички в Instagram (социальная сеть признана в России экстремистской, ее деятельность на территории РФ запрещена), «ВКонтакте» или Telegram и будьте в курсе последних событий. Также присоединяйтесь к нам на YouTube.
Автор: Елена Сапунова
Также читайте: Россия останется без корейских машин и запчастей