Эксперты НТИ «Автонет» Денис Пилипишин и Анатолий Фиронов рассказали, как действовать водителям, если они потеряли управление машиной на скользкой дороге.
Куда выкручивать руль при заносе автомобиля
При заносе заднеприводного автомобиля специалисты рекомендуют немного сбросить газ и довернуть руль в сторону заноса, то есть в сторону движения задней части авто. Если у машины передний привод, нужно, наоборот, добавить газа, чтобы вытянуть ее вперед.
– Главное не путать занос со сносом передней оси в повороте, тогда, наоборот, добавление газа может навредить, – пояснил главный аналитик рынка НТИ «Автонет» Денис Пилипишин.
Денис Пилипишин отметил, что сложнее всего выходить из заноса на авто с полным приводом. Машина уверенно разгоняется по снегу и льду, что создает иллюзию безопасности. Электронные системы в таких случаях только вредят, так как рассчитаны на средние условия эксплуатации. В экстренной ситуации электронные помощники могут заблокировать возможность управления машиной, поэтому не стоит рассчитывать на них.
Главное при заносе, по словам эксперта, – водительские навыки, обладая которыми автомобилист может автоматически отреагировать и предотвратить занос в самом начале быстрыми и точными действиями. Если опыт отсутствует, лучше потренироваться на закрытых площадках или нанять инструктора.
Также читайте: Передний или задний привод: какой лучше выбрать
Как избежать заноса на обледенелой дороге
Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях.
– На скользкой дороге нельзя делать резких движений рулем, нужно плавно управлять педалью газа, – сказал эксперт ИЦ НТИ «Автонет» Московского политеха Анатолий Фиронов.
Если скорость движения – 50 км/ч и дорожные условия оптимальные, тормозной путь составит около 15 м, а на обледенелой дороге эта цифра увеличится в четыре раза. Кроме того, нужно учесть длину остановочного пути, состоящего из тормозного пути и пути реакции, который, по словам эксперта, будет около 30 м. На влажной дороге остановочный путь удвоится, а при движении по льду – вырастет в четыре раза. Таким образом, на обледенелой дороге тормозной путь составит около 65 м, если двигаться со скоростью 50 км/ч. Поэтому эксперт советует вдвое снизить скорость и увеличить безопасное расстояние.
Анатолий Фиронов пояснил, что если не получится избежать столкновения, последствия ДТП будут зависеть от остаточной скорости в момент столкновения авто. И лучше, если скорость будет минимально допустимой.
Автор: Ирина Джиоева