Расходы на обслуживание и ремонт авто за последний год у 31% россиян увеличились на 15-20%, еще 29% стали тратить на 25-30% больше. Такие данные в ходе совместного опроса получили СК «Росгосстрах» и сервис проверки и подбора б/у автомобилей «Автокод».
30% автовладельцев в течение последнего года потратили на ремонт и обслуживание личного транспорта от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, каждый пятый — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а у 17% данная статья расходов составила более 100 тыс. рублей.
Треть респондентов признались, что раньше не экономили на ремонте и обслуживании машины, а теперь стали это делать. Почти каждому четвертому (23%) приходилось экономить всегда, а 40% никогда не экономили и не планируют.
– Сейчас автомобилистам приходится экономить не только из-за подорожания запчастей, но и из-за того, что некоторые оригинальные детали перестали быть доступны к заказу, либо ожидание доставки доходит до трех-четырех месяцев, — отмечает эксперт сервиса «Автокод» и профессиональный автоподборщик Игорь Шагапов. Сильнее всех экономить стали те, кто используют автомобиль в коммерческих целях (такси, доставка). Многие из них перешли на масла отечественных производителей, а резину и многие запчасти начали приобретать из Поднебесной. Есть, конечно, и те, кто начал производить ремонт сам, но это очень небольшое количество автолюбителей.
Также автовладельцы рассказали, на чем именно они экономят:
- откладывают мелкий кузовной ремонт — 50%;
- покупают более дешевые расходники — 49%;
- проводят плановое техобслуживание самостоятельно — 46%;
- покупают более дешевые запчасти (аналоги) — 44%;
- ремонтируют авто самостоятельно — 43%.
А вот на замене шин респонденты не планируют экономить. Данный вариант ответа выбрали 47%.
23% россиян отказались от ежедневной эксплуатации автомобиля, а 14% перестали ездить в дальние поездки на своей машине.
На автомобильной страховке большая часть россиян старается не экономить. Об этом говорят 43% респондентов. 35% россиян для оформления полиса ОСАГО стали искать варианты с более дешевой базовой ставкой. 11% решили отказаться от каско, а 5% нашли альтернативу и перешли на каско с неполным покрытием.
– Даже для рукастого автомобилиста, знающего хорошие и недорогие каналы поставок запчастей, происшествие на дороге грозит серьезными расходами, — говорит директор направления по управлению портфелем каско ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова. — Все же за последний год рост стоимости на значительную часть деталей автомобиля, а также на лаки и краски был очень заметным. Поэтому экономию на страховании каско в такой ситуации едва ли можно считать разумным и ответственным поведением.
По словам Елены Федоровой, сейчас на рынке страхования есть много вариантов доступных по стоимости каско с неполным покрытием.
— В нашей компании, наверное, одна из самых широких линеек таких продуктов для автомобилистов с разным уровнем дохода. Например, можно обратить внимание на полис «Каско Профессионал». Программа включает в себя ремонт или выплаты в случае ДТП по вине третьих лиц, а также техническую помощь на дороге. В случае каких-либо проблем большую часть забот на себя возьмут квалифицированные автоконсультанты: помогут оперативно установить причину неисправности, вызовут эвакуатор и организуют помощь, – добавляет Елена Федорова.
Автор: Ксения Тимофеева
Еще больше интересных новостей читайте в нашем сообществе во «ВКонтакте». Там мы проводим интересные конкурсы и разыгрываем крутые призы!