Содержание
В наше время столкнуться с перекупом может каждый. Это специалист, который занимается перепродажей авто. Он ищет на вторичке вариант по выгодной цене, немного ремонтирует (а иногда вообще ничего не ремонтирует) и продает дороже. На разнице между стоимостью покупки и продажи перекуп и зарабатывает.
Навар может достигать от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей в зависимости от автомобиля. Покупатель же может получить сильно изношенное авто, которое потребует вложений при эксплуатации.
Как определить перекупа автомобиля, мы рассказывали в этом видео. В сегодняшнем материале речь пойдет о том, как перекупщики готовят машины к продаже.
Как перекупы находят дешевые машины
Привлечь внимание перекупщиков могут самые разные автомобили — от свежего Hyundai Solaris до Opel Astra 1993 года, например. Главное — «вкусная» цена. Чаще всего их интересуют ликвидные и недорогие экземпляры, которые можно быстро перепродать.
Как покупают перекупы? В основном так же, как и простые покупатели. Они мониторят объявления о продаже автомобилей на сайтах. Под видом обычных покупателей звонят и подробно выясняют техническое состояние машины и готовность владельца к торгу. Когда подворачивается выгодный вариант, перекуп быстро забирает автомобиль. А продавец чаще всего и не догадывается, кому сбыл свою машину.
У более продвинутых перекупов есть связи в автосалонах, торгующих подержанными машинами. Там знакомый сотрудник будет оперативно сообщать о появлении новых автомобилей или о снижении цены.
Где еще перекупы находят дешевые машины? На специализированных аукционах, где продают битые авто. Цены там, как правило, очень низкие. Битый автомобиль выкупают, затем восстанавливают с помощью знакомых в автосервисе либо своими силами. Обычно применяют самые дешевые запчасти: в качественном ремонте никто не заинтересован, лишь бы автомобиль был на ходу.
Этот вариант заработка более рискованный — при восстановлении могут вылезти непредвиденные расходы (скрытые повреждения, проблемы с наличием дешевых запчастей). Но и прибыль здесь выше. Купить битую машину перекуп может за 250 тыс. рублей, вложить максимум сто, а продать в итоге за 600. А когда «в работе» несколько таких машин и дело поставлено на поток, то и выручка возрастает кратно.
Также читайте: Как устроен бизнес по продаже авто: как работают перекупы и сколько они зарабатывают
Как перекупы готовят авто к продаже
Выгодно купить автомобиль для перекупщика — это полдела. Его надо еще и выгодно продать. Для этого они устраняют все косяки машины.
Восстанавливают кузов
При восстановлении внешнего вида перекупы обычно ограничиваются дешевыми косметическими мерами. Они могут почернить колеса и нанести шампунь на диски, чтобы они выглядели как новые. Помутневшие фары — отполировать. Сколы подкрасить лаком для ногтей. Кузов отполировать или просто пройтись баллончиком с автохимией, чтобы убрать мелкие потертости. Скрыть повреждения на крыше помогает черная пленка, как бы придающая автомобилю спортивность и стиль.
Про разноцветные кузовные панели перекуп скажет, что были небольшие подкрасы в косметических целях, а машину просто поцарапали во дворе. Но фотографий этих повреждений у него, конечно же, не будет.
Сильно битые автомобили обычно перекрашивают полностью в черный или белый цвет. Ставят дешевые китайские диски или неоригинальные фары и выдают это за тюнинг. Ржавые пороги заполняют монтажной пеной или губками для мытья посуды (реальный случай), а сверху ставят пластиковые накладки. Сильные кузовные повреждения исправляют при помощи шпатлевки, чтобы внешне деталь казалось ровной.
Важно понимать, что качественно красить кузов или ставить дорогие запчасти перекупщик не будет. Ему это невыгодно.
Также читайте: Как купить авто у перекупа
Скручивают пробег
Мало кому захочется покупать автомобиль с пробегом в 250-300 тыс. км, поэтому перекупы скручивают его до более привлекательных значений — 100-150 тыс. км.
Такое бывает не только с большими пробегами. Иногда перекупы сматывают буквально пару тысяч километров. Например, на одометре 90 тыс. км, а перекупщик сматывает его до 88 тыс. км. Все потому, что на пробеге в 90 тысяч по регламенту как раз надо делать большое и дорогое ТО. Вот пусть покупатель этим и займется.
Приводят в порядок салон
После корректировки пробега перекупы обычно ограничиваются минимальными «улучшениями» по салону. Могут подкрасить руль или надеть на него дешевую оплетку, чтобы скрыть следы износа. На сиденья устанавливают чехлы, под которыми ничего не видно, на стертые педали — металлические накладки (как бы спортивный элемент), поцарапанные детали интерьера скрывают виниловой пленкой. Если машина битая, на панели приборов выходят ошибки по подушкам безопасности и некорректно работают электронные системы. Чтобы ошибок не было видно, перекупы просто выдергивают предохранитель.
Как и с кузовом, не стоит надеяться на то, что перекупщик вложил в восстановление салона всю душу и деньги. Максимум, на что можно рассчитывать, — на химчистку и ароматизатор в подарок.
Также читайте: Как купить дешевую машину быстрее перекупщика
Как отличить честную предпродажную подготовку от «черной»
Прежде всего внимательно изучите объявление, фотографии и описание. У перекупщиков текст часто сделан как под копирку, а про косяки и проблемы автомобиля вообще не сказано ни слова. Вот пример: фотографий немного, описание лаконичное.
Непонятно, какие работы проводились на машине: что чинилось, что менялось. Мы бы не рекомендовали связываться с продавцом.
Если объявление не вызывает подозрений, пробейте машину через онлайн-сервис. Увидите, скручивался ли пробег, были ли ДТП, расчеты ремонтных работ, числится ли машина в лизинге или залоге, и прочие проблемы. Например, эта Subaru Impreza внешне выглядит отлично.
Пробиваем ее через avtocod.ru и видим сразу несколько серьезных проблем.
Машина битая. Повреждения были сильные. Удар пришелся на переднюю часть автомобиля.
Пробег скручивался еще при первом владельце, повторно — при третьем.
Плюс машина числится в залоге. Есть риск лишиться и денег, и авто, если бывший владелец перестанет вносить платежи.
Авто с такой историей можно не смотреть.
Если по отчету все в порядке, тщательно проверяйте машину. Обращайте внимание на общее состояние кузова, зазоры кузовных панелей и крашеные элементы. Скорее всего, перекуп будет акцентировать ваше внимание на каких-нибудь незначительных улучшениях: отполированные фары, красивые колесные диски или новые дворники.
Вычислить крашеные детали и ремонт со шпатлевкой можно с помощью толщиномера. Если прибора нет под рукой, можете постучать по кузовным панелям. Например, на левом крыле звук будет звонкий, а на правом в том же месте — глухой. Это верный признак кузовного ремонта.
В салоне смотрите на состояние руля, рычага коробки передач, сидений, педалей и других органов управления. Сильный износ материалов обычно говорит о большом пробеге, особенно на дорогих автомобилях.
Если машина попадала в серьезное ДТП, последствия аварии будет скрыть тяжело. Вы увидите поврежденные элементы салона, замененные ремни безопасности, новые стекла, подушек безопасности не будет. Но в скрутке пробега или кузовном ремонте перекуп не признается, будет придумывать любые отмазки, чтобы скрыть правду.
И, главное, помните, задача перекупщиков автомобилей — максимально заработать, вложив минимальные деньги. Перекуп может поменять масло в двигателе, залить туда присадку или даже поменять какой-нибудь сальник. Но крупные и дорогостоящие работы он делать не будет, все это достанется вам.
И особенно настороженно относитесь к рассказам о том, что продается автомобиль дальнего родственника или знакомого. Вы покупаете автомобиль у собственника, и расписываться в документах должен именно он, а не посредник.
Перекупы очень не любят оформлять машины на себя, ведь это дополнительные расходы. И если вам предлагают оформить договор без присутствия владельца, от машины следует отказаться.
Автор: Роман Яровой
Случалось ли вам сталкиваться с перекупом? Удалось ли избежать обмана? Поделитесь своей историей в комментариях.