С 1 октября в России изменятся правила поставок авто по схеме параллельного импорта. Как сообщает издание «Автоньюс», параллельный ввоз автомобилей ограничат для марок, которые остались в стране и официально поставляют ТС.
Машины ушедших из РФ марок можно будет привозить по параллельному импорту как минимум до 1 февраля следующего года. Это касается способа прохождения таможни с оформлением Заключений о безопасности единичных транспортных средств (ЗОЕТС). Для этого поставщику не нужно разрешение правообладателя. Схему ввели в марте прошлого года во избежание нехватки авто и запчастей после того, как многие бренды покинули Россию.
Как рассказали изданию участники рынка, больше всего ограничения затронут китайские марки, которые поставляются и официальным способом. В их число могут войти несколько премиальных моделей:
- Geely Monjaro, которые продаются по официальной цене 4,51 млн рублей и за 4,35 млн рублей из параллельного импорта;
- Voyah Free, официальная цена которых составляет 7,99 млн рублей и 5,6 млн рублей через непрямые поставки;
- Hongqi E-HS9 – их цены у дилеров начинаются от 9,49 млн рублей, а по параллельному импорту от 8,49 млн рублей.
В издании отметили, что в октябре не стоит ожидать кардинальных изменений, поскольку машины по-прежнему можно будет ввозить и оформлять на физлица. При этом серые дилеры готовятся к тому, что по параллельному импорту можно будет привозить только те модели, которые не доставляют официальные поставщики.
Если вы не планируете покупку авто по параллельному импорту, найти и купить автомобиль с пробегом вы можете через «Автокод Поиск». Агрегатор показывает объявления со всех досок и помогает подобрать машину по самой выгодной цене.
Ранее мы рассказывали, что в России будут регулировать розничные цены на топливо. Также сообщали, что российские заправки столкнулись с нехваткой дизеля.
Автор: Елена Сапунова