Объем эксплуатируемого автопарка России сократился на 2,3% в 2022 году и составил 822 тыс. штук. Такие данные следуют из совместного отчета международной сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev-Analyze, который оказался в распоряжении «Автокода».
Существенное падение автопарка, как сообщают аналитики, зафиксировано впервые в современной истории РФ.
– Снижение активного парка не компенсируют ни продажи новых автомобилей, ни импорт автомобилей с пробегом. Снижение объема парка является тревожным трендом для автобизнеса России, – отмечает глава агентства Gruzdev-Analyze Александр Груздев.
Помимо этого, эксперты отмечают уменьшение километража машин. Средний пробег ТС в прошлом году, по данным исследования, снизился примерно на 16% и составил 13 134 км. Эксперты полагают, что показатель среднего пробега в текущем году стабилизируется.
И еще один тренд, выявленный при анализе автопарка, – старение среднего возраста машин. Сейчас средний возраст автомобильного парка России составляет 11,2 года, и в дальнейшем эта цифра будет расти.
– Людей, которые могут себе позволить купить новую машину, становится меньше, поэтому к своему авто собственники будут относиться бережнее, – говорят специалисты.
На фоне снижения автопарка, сокращения показателя среднего пробега и увеличения среднего возраста авто в России подорожали запчасти и услуги сервиса. За счет этого поднялся средний чек на СТО и увеличилась выручка по итогам года.
Тренд на увеличение объемов восстановительного ремонта, по мнению экспертов, в ближайшие годы будет усиливаться. Стареющие авто будут нуждаться в регулярном техническом обслуживании и ремонте крупных узлов и агрегатов, что положительно скажется на доходах автосервисов.
Автор: Елена Сапунова
Также читайте: Эксперты рассказали о ситуации с автомобильными запчастями в России