Приобретая машину, каждый автолюбитель должен понимать, что деньги, потраченные на покупку – это только вершина айсберга. «Железный конь» потребует, чтобы его своевременно «поили» бензином, периодически «лечили» на станции техобслуживания и прочее. Автокод рассказывает о самых дорогих в эксплуатации на территории России транспортных средствах с пробегом.
Содержание
Существует несколько основных статей расходов. Среди них затраты на:
- крупный и мелкий ремонт;
- приобретение расходных материалов и запчастей;
- техосмотр и страховку;
- топливо.
Исходя из этого мы составили рейтинг самых дорогих авто в обслуживании.
10 место – Mazda 6
Машина редко ломается сама по себе, поэтому расходы на мелкий ремонт минимальны. Однако если автомобиль попал в крупное ДТП, будьте готовы, что замена бампера, фар и элементов кузова обойдется дорого. Совокупные затраты на содержание с учетом расходов на топливо и страховку – примерно 90 тыс. руб. в год.
9 место – Toyota Corolla
Автомобиль требует заботливого и своевременного ухода, в том числе частой замены масла. В среднем одно посещение сервисного центра обойдется от 7 до 9 тыс. руб. С учетом прочих расходов в год набегает около 100 тыс. руб.
8 место – Mitsubishi Lancer
Машина пользуется хорошим спросом на российском вторичном авторынке. Однако ее обслуживание нельзя назвать дешевым. Владельцу придется:
- постоянно бороться с грязью, которая скапливается между двигателем и радиаторами кондиционера (приблизительно каждые 50-60 тыс. км их необходимо снимать и удалять загрязнения);
- после пробега в 100 тыс. км сменить подверженные коррозии датчики фронтального удара у подушек безопасности (отремонтировать их нельзя);
- постоянно следить за состоянием двигателя, который известен малым запасом моторесурса.
В совокупности ежегодные расходы на содержание авто приближаются к отметке в 110 тыс. руб.
7 место – Honda Civic
Качественное японское авто, но и здесь существует ряд недочетов, которые приводят к дополнительным денежным затратам. Среди основных претензий, предъявляемых владельцами к этой модели:
- прожорливость (при городском цикле езды машина расходует 11 литров бензина на 100 км);
- замерзание щеток стеклоочистителей в холодное время года;
- случаи перекоса бокового стекла с водительской стороны;
- скрип педали сцепления (комплектация с механической КПП).
Устранение перечисленных выше недочетов в совокупности с затратами на сезонное обслуживание (замена резины, антикоррозийная обработка и т. д.) и другими расходами выльется в 115 тыс. руб. в год.
6 место – Hyundai Getz
В целом автомобиль надежен, однако при активной эксплуатации его содержание обойдется владельцу примерно в 117 тыс. руб. в год.
Основные затраты связаны с заменой комплектующих:
- диска сцепления (при постоянных поездках по загруженным городским улицам выходит из строя после 80 тыс. км на одометре);
- коробки передач (срок службы КПП рассчитан на 150-200 тыс. км, но если хозяин машины любит погонять – сменить агрегат придется после 75-100 тыс. км пробега);
- свечей зажигания (требуют замены каждые 15 тыс. км).
5 место – Hyundai Accent
Самое дорогое в обслуживании авто класса B Основная статья расходов также связана с заменой комплектующих. К числу слабых мест модели эксперты относят:
- ремень ГРМ (требует замены при пробеге 60 тыс. км);
- бачок радиатора (зимой он быстро приходит в негодность из-за воздействия химических реагентов, которыми посыпают дороги);
- гофру приемной трубы (выходит из строя после 20 тыс. км).
Также замечены определенные проблемы с электронной начинкой: часто ломаются датчики коленчатого вала и холостого хода.
Затраты на обслуживание машины – от 120 тыс. руб. в год.
4 место – Volkswagen Passat
Немецкое качество говорит за себя. Однако автомобиль требует бережного отношения. Он недостаточно приспособлен к перегрузкам и езде по бездорожью. Машина привередлива к запчастям и требует установки оригинальных комплектующих, цены на которые, как известно, кусаются. Владельцами отмечены проблемы со свечами зажигания, сроком службы ГРМ, правильностью показаний одометра.
Ежегодные расходы на содержание представителя немецкого автопрома – от 125 тыс. руб.
3 место – Hyundai Sonata
Чрезвычайно популярная на территории Российской Федерации модель. Но есть и недостатки. Владельцы предъявляют претензии к:
- скрипу дверей;
- слабому креплению КПП;
- покраске;
- качеству сварных швов в области крыши и крыльев;
- плохому креплению бочка омывателя стекол.
При езде на 92-м бензине может раньше срока выйти из строя катализатор. Его замена обойдется приблизительно в 10-15 тыс. руб.
Совокупные расходы на содержание авто – 130 тыс. руб. в год.
2 место – Toyota Avensis
То, что в список наиболее дорогих в обслуживании машин попала Тойота, нисколько не умаляет достоинств транспортных средств из Японии. Они действительно надежны в эксплуатации. Однако эксперты рекомендуют покупать такие автомобили аккуратным людям, которые будут соблюдать все правила и нормы эксплуатации, не забывать сменить масло или заехать в сервисный центр для планового техосмотра. В общем, японские машины созданы в первую очередь для аккуратистов-японцев. Для безалаберных владельцев японская машина – верный путь к разорению, так как если что-то сломается – за ремонт придется выложить кругленькую сумму.
С учетом затрат на техобслуживание и топливо, приобретение полиса ОСАГО и уплату транспортного налога, на содержание Toyota Avensis ежегодно придется потратить от 150 тыс. руб.
1 место – Lada Priora
Причинами того, что рейтинг самых дорогих в обслуживании ТС возглавляет детище российского автопрома, являются:
- низкое качество ЛКП и, как следствие, быстрая коррозия элементов кузовных деталей;
- высокий расход топлива (по городу – около 9 литров на 100 км);
- проблемы с ГРМ (выходит из строя в два раза чаще положенного).
Стоимость техобслуживания Лады ниже, чем у машин зарубежного производства. Но ломается Приора в несколько раз чаще. Таким образом, после 100 тыс. км пробега содержать подержанную иномарку выгоднее. Сумма ежегодных расходов на обслуживание Lada Priora может достигать 200 тыс. руб.
А как у них
Интересно, что данные зарубежных экспертов расходятся с нашей статистикой. Например, по результатам исследования, проведенного американской компанией YourMechanic, наиболее затратной в плане обслуживания маркой авто в США считается BMW. За 10 лет эксплуатации владелец тратит на обслуживание примерно 18 000 долларов. Далее расположились:
- Mercedes-Benz (12 900 долларов);
- Cadillac (12 500 долларов);
- Volvo (12 500 долларов);
- Audi (12 400 долларов).
По известным причинам Лада в список, составленный американскими экспертами, не попала. А вот Тойота, которая в России занимает второе место по дороговизне обслуживания, в Соединенных Штатах – только тридцатая. Расходы владельцев на содержание в течение 10 лет не превышают 5 500 – 6 000 долларов США.