Содержание
Начиная поиски автомобиля на вторичке, не стоит питать иллюзий, что вы найдете идеальное авто. Практически все машины, побывавшие в эксплуатации, имеют недочеты, но у одних авто их много, у других — не особо. В этом материале разберемся, какие вещи говорят о хорошем техническом состоянии б/у автомобиля.
Цельный кузов и плотное прилегание деталей
Перед осмотром автомобиля рекомендуем сначала пробить его через сервис проверки истории. Если машина юридически чистая, с реальным пробегом, без ДТП и расчетов ремонтных работ, тогда можно поехать на встречу с продавцом. Если нет, потратить время на поиски другого автомобиля.
Так, эта Nissan Almera, по словам владельца, сбывается «в отличном состоянии, очень ухоженной».
Отчет avtocod.ru показал два ДТП и два расчета ремонтных работ.
Аварии произошли в результате столкновений в 2016 и 2020 году.
Расчет производился по второй аварии. Чинился задний бампер, багажник и другие части авто.
Еще один расчет производился в 2014 году. Под замену пошли детали передней части автомобиля, в том числе усилители бампера и лонжероны.
Удар, по всей видимости, был сильный, и, несмотря на то, что мастера вытянули кузов, машина стала кривой. Из-за поврежденного железа она будет скрипеть на ямах и кочках. Плюс багажник после удара закрывается не так легко, как с завода. Такой экземпляр лучше даже не смотреть.
Если проверка не обнаружит ДТП и расчеты ремонтов и вы поедете на осмотр, вооружитесь микрометром и измерьте толщину ЛКП. Если найдете отличия в показаниях, машину красили.
Также обратите внимание на места соединений элементов кузова и состояние герметика. По крепежу можно понять, снималась ли деталь, а по состоянию герметика — определить, заводской ли он (будет разница в толщине, рисунке и укладке).
Также читайте: Как «тотал» после ДТП возвращается на вторичку
Отсутствие масложора и посторонних звуков у мотора
Самый основной агрегат машины — мотор. Определить, насколько он живой, можно уже по первым признакам его работы. При запуске на холодную и горячую не должно быть посторонних звуков, обороты не должны плавать и проваливаться. Дым у исправного двигателя не должен быть черным, синим, белым и с резким запахом топлива или масла.
По состоянию воздушного фильтра можно понять, как давно проводилось техническое обслуживание машины. Если есть масляный щуп, его тоже стоит проверить. По уровню и цвету масла вы определите, страдает ли машина масложором и давно ли у нее менялось масло. Масляная жидкость не должна быть на самом минимуме и иметь цвет нефти.
Во время тест-драйва автомобиль должен набирать обороты уверенно, без провалов, ошибок и подергиваний.
Также читайте: С какими поломками нельзя покупать автомобиль
Плавное переключение передач коробки
Еще один не маловажный агрегат машины — КПП. Коробки бывают нескольких видов: «робот», вариатор, механическая и автоматическая. Все они должны работать без посторонних шумов. Исправная МКПП включается без хруста, плавно, сцепление срабатывает в самом начале (чем глубже оно схватывает, тем больше его износ). При динамичных ускорениях передачи не должны вылетать.
Все остальные коробки лучше проверять на профессиональном оборудовании. Как минимум, они должны исправно переключать передачи, без пинков, рывков и подзатыльников.
Также читайте: Машины с неродными запчастями: стоит ли покупать
Плавная работа подвески и ровное положение руля
Ходовую часть лучше диагностировать в движении. При наезде на неровности (типа лежачего полицейского) или мелкие камни не должно быть глухих бряков и жестких ударов. Подвеска должна отрабатывать плавно, а машина не раскачиваться, как на волнах (следствие мертвых стоек).
При движении руль должен находиться ровно в сторону движения. Любое отклонение по градусам говорит о нарушении схода-развала или может быть следствием гнутых лонжеронов.
Если при коротких, резких движениях рулем услышите неприятный бряк, это, скорее всего, стучит рулевая рейка.
Если вывернуть колеса до упора и проехать в одну сторону, а затем в другую, может появиться хруст или щелчки. Это означает, что свое отжили гранаты (неполадка свойственна автомобилям с передним или полным приводом).
Также читайте: Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая
Ухоженный салон
По состоянию салона можно определить пробег и отношение хозяина к автомобилю. Если на щитке написано 60 тысяч, а руль весь затертый, значит, пробег смотали. Затертый руль, педали, порванное сидение и уставшая ручка КПП говорят о халатном отношении владельца к машине.
Автор: Евгений Габулян
На что смотрите вы, чтобы понять, что машина продается в хорошем состоянии? Поделитесь своими рекомендациями в комментариях.