Рост продаж автомобилей на вторичном рынке привел к нехватке запчастей в российских автосервисах. Особенно остро стоит вопрос с наличием деталей для двигателей, коробок передач, систем электроники и кузовных элементов.
Как пояснил официальный представитель бренда Oting в России Алексей Кожухов, к такому положению дел привели антироссийские санкции, которые стали преградой для поставок комплектующих из Америки и стран Европы. Ситуацию также усугубляет затрудненный доступ к импортным автозапчастям из-за проблем в логистических цепочках.
Другой участник рынка подчеркнул, что острее всего дефицит запчастей ощущают владельцы премиальных автомобилей. Деталей для них нет в наличии, а доставка под заказ становится дорогой и занимает слишком много времени.
Также представители отрасли отметили, что нередко возникают сложности с комплектующими для редких моделей, число которых в России увеличилось за счет параллельного импорта.
В условиях нехватки запчастей клиенты автосервисов зачастую вынуждены приобретать неоригинальные детали. Это может привести к поломкам, нестабильной работе, а также оказать негативное воздействие на безопасность автомобиля.
Представители сервисов заявили об увеличении числа сложных ремонтов, направленных на продление срока эксплуатации авто. Это связано с ужесточением кредитной политики и повышением цен на новые автомобили, сообщает «Российская газета».
Чтобы в будущем не купить машину, которая потребует больших вложений в ремонт, обязательно проведите проверку авто. В отчете покажется вся информация о машине: участвовала ли она в авариях, какое обслуживание у дилера и СТО было проведено, числится ли в угоне и многое другое.
Ранее сообщалось, что из-за дорогого ремонта каждый третий водитель ездит на неисправном авто. Также мы рассказывали о регионах с самым дорогим ремонтом автомобилей.
Автор: Елена Сапунова