Немцы пишут, что вождение Lada 4x4 Uraban подобно второй древнейшей. А вот БМВ они гордятся и считают её олицетворением идеальной машины. Зато мы никогда еще не сталкивались с настолько бессмысленной покупкой и готовы дать жесткий ответ самоуверенным немцам.
Содержание
Представьте себе дорогое компьютерное кресло. Кожаная обивка, регулировка под вес, фиксация в нескольких положениях и т.д. Вы воодушевляетесь перспективой почувствовать себя Богом, выкладываете за него неприличную сумму, а дальше… Дальше газлифт медленно умирает. Казалось бы, закрепили положение, а кресло плавно съезжает вниз. И плакали ваши денежки. Окей, Гугл, где купить новый газлифт.
BMW 5 Е39 – то самое «кресло», в котором главный и самый дорогой элемент (движок) приходит в негодность уже в первый год пользования. В двигателях до 2001 года использовалось никосиловое покрытие. Рано или поздно в месте хождения цилиндра оно стирается, в связи с чем происходит большой расход масла. Доливать придётся до 300 мл на каждую тысячу км, а это 3 литра между ТО. Что остается делать? Менять двигатель на контрактный. А это не самое дешевое удовольствие. И машина становится не просто золотой, а бриллиантовой! Ставьте ее на божничку и не дышите.
Стерся никасил – гильзуйте
Если у вас не так много денег, а в обуви стирается стелька, и ботинки начинают «хлябать», стельку можно заменить. Это хоть как-то продлит срок годности несчастных ботинок. Так вот после того, как стерлось никосиловое покрытие, цилиндры можно гильзовать. Цена вопроса колеблется в районе 80 тысяч рублей. Это почти треть стоимости автомобиля на вторичке. Насколько хватит гильзы – загадка. Может, на 100 тысяч километров, а может, и того меньше. Выберите сами – мазохизм, глупость или странно-безусловная любовь к БМВ?
Молодой парень, все детство грезивший о «пятой Бэхе», наконец смог приобрести «влажную мечту» из подросткового возраста. Когда-то на ней ездили крутые парни во всех фильмах и сериалах. Вот только прошли те времена, когда наличие BMW означало автоматический пропуск в женские сердца. Оказалось, что подвозить красоток на E39 уже не так круто, как это представлялось в детстве. Никто особо не горит желанием кататься в старом и ржавом автомобиле. Пусть и с «вентилятором» на руле и капоте.
Починка электрики – типичное хобби владельца БМВ
«Небитых БМВ не бывает», — гласит народная мудрость. Водители BMW не умеют водить аккуратно. Им кажется, что задний привод дает +100 к званию «гонщик». Помимо темпераментных владельцев, сам кузов не может похвастаться стойкостью. У всех E39 пороги игриво шелестят бахромой.
Наш крутой парень все свободное время проводит в гараже, а не на свиданиях. То один блок ломается, то другой отваливается. Починка электрики — это типичное хобби крутого парня на E39. Регулярно выходят из строя генератор, стартер, датчики коленвала и распредвала.
Вместо того, чтобы провести время с друзьями, крутой парень на старой «Бэхе» отправляется в автосервис, где обновит подвеску. За лёгкий алюминий приходится платить дорого при замене. Стоимость комплекта рычагов на переднюю подвеску с заменой – 22 тыс. р. Комплект «многорычажки» сзади вместе с работой обойдётся в 15 тыс. р. При российских дорогах перетряхивать подвеску придется раз в год.
Неоригинальные запчасти могут прослужить еще меньше.
В детских грезах, основанных на фильмах, BMW всегда стелились по земле – минимальный дорожный просвет, как обязательный чек-поинт для владельца. С учетом того, что самой свежей машине сейчас не меньше 15 лет, в 2019 году E39 уже не стелется, а скорее скребется по асфальту.
Клиренс машины с новой подвеской всего 140 мм. Учитывая просадку – 12 см. Да, это позволяет чуть лучше управлять машиной на ровной дороге. Но мы живем не в Германии, у нас нет идеальных хайвэев. Приготовьте 12 тыс. р. на новый неоригинальный бампер, если собираетесь покупать E39. А если планируете дрифтить на льду, то отложите еще 6 тыс. рублей на покраску бампера после каждой зимы. А вы точно планируете, раз хотите купить заднеприводный BMW.
Крутые парни с Юга России, чтобы подчеркнуть свою безбашенность, покупают, занижают и тонируют «Приоры», потому что BMW в жарком климате обходится слишком дорого. Алюминиевые двигатели перегреваются в жару и раз в 70 тыс. км приходится менять вискомуфту вентилятора охлаждения (2500 руб.) и сам радиатор (8500 руб.).
Все деньги уходят на обслуживание
Забота о пятой серии E39 обходится слишком дорого. Пока у друзей нашего парня текут слюни от зависти к BMW, у нее подтекает рулевая рейка. Замена обходится в 25 тыс. р. Насос ГУР вместе с работой стоит 7-10 тыс. руб. в зависимости от региона. Часто выходит из строя регулятор оборотов печки салона — это минимум 3, 5 тыс. руб. без работы. Зато таких наивных мечтателей, как наш крутой парень, можно встретить на любом автомобильном форуме. Каждый поделится инструкцией по самостоятельному ремонту BMW. И это меньшее, чем могут помочь владельцы «баварцев» друг другу.
Подвеска только для идеальных дорог
«Сын, отвези нас на дачу», – говорят родители. Крутой парень не может им отказать. Впереди 200 км, 100 из которых пролегают в аккурат по неровной каменистой местности. И как только наш герой сворачивает с главной дороги, раздается глухой стук. Затем еще один. «Бац, бац, бдух», – ревет машина от ушибов. Приходит время прощаться с подвеской. Алюминиевые элементы попросту деформируются.
«Сынок, быть может, мы пройдемся пешком», – говорит мама. Нет, никаких пешком! Руль вправо, затем резко влево… Хрясь! Похоже, поврежден диск. Неудивительно, так как резиновый слой у БМВ небольшой. Выравнивать теперь диски вперед и с песней.
Конечно, для хоть какого-то сохранения машины парнишке стоило отцепить перед поездкой передний и задний бамперы. Но увы, и они остались покоцанными.
«Сынок, ты вернешься за нами?», – интересуется мама. Вот еще, думает парень, на автобусе едьте.
Вы всего лишь мните себя крутым парнем из кино
В итоге наш крутой парень не может позволить себе выехать куда-то дальше сотни км от гаража или автосервиса. Он не проводит время с противоположным полом, не ходит в бар с друзьями. Зато счастлив от того, что сидит за рулем мечты из своего детства. И пусть она уже не так надежна, как прежде. Пусть на «вторичке» уже не существует беспроблемных экземпляров, и каждый следующий просмотренный авто чем-то хуже предыдущего. Пусть он по уши в долгах, и не вылезает из-под капота машины. Зато он мнит себя крутым героем, как в фильмах «Угнать за 60 секунд», «Багровые реки», «Мистер и миссис Смитт», «Антикиллер», «Форсаж».
Автор: Екатерина Липатова
А что вы думаете о BMW E39? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.