Автокод перевел статью немецкого журнала о Ладе 4X4. Читайте, что не понравилось немцам в российском внедорожнике.
Содержание
В Lada 4x4 Urban нет ничего: ни комфорта, ни качества, ни роскоши. Мы давно не ощущали себя настолько беспомощными за рулем автомобиля.
Продавец, которого мы встретили сегодня вечером на Гамбургер Киз, изъяснялся непонятно. Мы поняли только, что он русский. С трудом вспомнил несколько слов по-немецки, указал на Lada 4x4 Urban и изрек: «Это лучший экспорт из России».
Вот уже 43 года Ладу строят на базе Волги 4х4, которую еще называли Нивой. Некоторое время назад ее открыли для себя жители больших городов. Как современный аксессуар она очень хорошо подходит для молодых амбициозных людей. И поскольку у них также есть семьи, то теперь существует специальная городская модель подлиннее.
Также читайте: Когда размер – главное: цены на внедорожники в 2019 году
Расширение колесной базы – простая сварка
Построена с русским прагматизмом: в середину корпуса вварили кусок стали и готово. Выглядит не очень элегантно. Но у нашей «Лады» пять дверей вместо трех, и она на 50 сантиметров длиннее обычной Лады, и простирается на 4,14 метра. Это не облегчает маневрирование. Круг разворота ощущается как в омнибусе: около 13 метров. У городской серии иначе окрашены бамперы, 16-дюймовые диски и немного технических дополнений в виде электростеклоподъемников, электрозеркал и подогрева сидений. Кому только это нужно? Объективно Lada 4x4 не очень хорошая машина. В конце концов, она была построена в 1976 году и с тех пор почти не изменилась.
Утренняя поездка в детский сад начинается с открытия передней пассажирской двери. Просовываем руку за внутреннюю часть центральной стойки и нажимаем кнопку на задней правой двери. Закрываем пассажирскую дверь. Открываем заднюю дверь, садим сына, снова нажимаем кнопку. Сын спрашивает: «Папа, что ты делаешь?». Про себя думаю: «Только и знает, как пультами пользоваться, испорченный паршивец».
Также читайте: Прошли воду, огонь и медные трубы: 10 самых надежных автомобилей
У Лады характер нового заводского старика
Закрываем дверь. Открываем дверь водителя и садимся. Держим транспондер на датчике иммобилайзера, пока он не издаст звуковой сигнал. «Был сигнал», — говорит сын. Теперь берем ключ (нет, не тот для дверей, а другой) и прокручиваем его в замке зажигания. Готово.
По дороге в детский сад сын окликает сзади: «Папа, выключи двигатель». А потом добавляет: «Не гони так быстро!» Спидометр показывает 50. Если двигатель слишком громкий, просто включаем вентиляцию. Тогда больше ничего не будет слышно от двигателя мощностью 83 л.с. Наконец, становится жарко. Порше менее привлекателен. И уж точно не вызывает таких «положительных» эмоций.
Останавливаемся, какая-то пара молодых людей стучит по стеклу: «Отличная машина!» . Отличная??? Что ж, скажем так: вождение в Ладе – это первая древнейшая профессия. Когда включаете заднюю передачу, слышен заметный «стук». Что это? Блокировка межосевого дифференциала? Переключение передаточного числа? Но рядом с 5-ступенчатой КПП есть толстые палки. И рулевое управление настолько непрямое, что вы словно заводите волка. Такое больше подходит машине охотника.
Двигатель, в данном случае с ГБО, делает все, что можно, с 1376-фунтовым автомобилем. Разгон 17,9 секунды до 100 км/ч. И этот факт можно оценить только в теории. На 80 км/ч ты чувствуешь себя хорошо. Но тот, кто ездит по трассе, испытывает ощущения как от похмелья. На скорости 100 км/ ч передача кричит, как большая семья кисок. На 120 км/ч снова «тихо». При этом руль дрожит. Можем предположить, что сама Лада немного напугана. Хочется погладить ее жесткую пластиковую кабину и сказать: «Хорошо, я отвезу тебя домой».
Голый внедорожник всего за 15000 евро
Lada 4x4 — автомобиль, похожий на ностальгический бугорок мануфактуры, как-то выпавший из времени. И в этом есть свое очарование.
Девиз Лады: не перевелись еще хорошие, старые вещи. К ней, например, можно присоединить прицеп. Да, вы можете заказать фаркоп. В качестве довольно современного дополнения идет радио Kenwood. Но, честно говоря, в плюс его лучше не учитывать. Вы рискуете его даже не разглядеть, потому что свет в салоне тусклый. «Папа, включи свет», — говорит сын. «Он уже включен», — говорит папа. В прошлом году Lada продала 1436 экземпляров 4х4 в Германии. Это в пять раз больше, чем внедорожников Bentayga, которые продал Bentley.
Lada за 14790 евро больше похожа на зимний велосипед. У нее нет подушек безопасности, нет ESP, нет звукового сигнала парковки. О, вы просто прочитайте бесконечные списки «дополнений» от других производителей — и тогда вы поймете, чего нет у Lada. Что у нее есть, и это бесплатно: характер.
Посмотрим правде в глаза. Большинство машин, с которыми мы путешествуем, были забыты через три минуты после старта.
Они усыпляют нас всеми своими электронными джинглами. Они лучше изолированы, чем многие дома. Это безопасно и удобно. Но Лада 4x4 делает с тобой что-то невероятное каждый день. Точно так же, как Porsche, Land Rover Defender или более старый Mercedes G.
О поездке в 4x4 Urban вы все равно расскажете своим внукам. Но для этого на данный момент сын должен доехать до детского сада. Он говорит: «Папа, сделай что-нибудь». Намекает на вентиляцию.
Немцы пишут, что вождение Lada 4x4 Uraban подобно второй древнейшей. А вот БМВ они гордятся и считают ее олицетворением идеальной машины. Зато мы никогда еще не сталкивались с настолько бессмысленной покупкой и готовы дать жесткий ответ самоуверенным немцам. Читайте наш обзор — BMW Е39 — cмотреть нельзя ездить, или почему лучше купить Lada 4X4