Содержание
После ареста Карлоса Гона, главы альянса Renault-Nissan, за неуплату налогов дела у японской компании идут не ахти. Причём по всем фронтам: штат и производственные мощности сокращаются, массовые модели идут под нож, продажи автомобилей Infiniti сворачиваются по всей Европе и Австралии.
Эволюция японского эксцентрика
В рамках реструктуризации бизнеса на покой отправится знаменитый Nissan Cube. Вы вряд ли запомнили неброское первое поколение, но эксцентричные и броские второй и третий Cube, наверняка, запечатлелись в памяти. Это были реально кубы с небывалым по меркам класса простором внутри. Интересным побочным эффектом такого форм-фактора и запаса пространства стало то, что в машине было удобно перевозить инвалидное кресло. Поэтому Cube у себя на родине стал популярным как авто для транспортировки людей с ограниченными возможностями.
Но в основном, конечно, Cube II и III поколения был культом у любителей стенса и прочего JDM (японская субкультура тюнинга) и нарождавшегося тогда класса хипстеров. Машина броская, машина яркая, машина неформатная. Как итог, второе поколение ежегодно продавалось внушительным тиражом в 130 тыс. экземпляров по всему миру.
Также читайте: Городской «житель» Nissan Cube Z10: стоит ли его покупать
Почему «кубик» пустили под нож
При всех своих достоинствах Cube — это все-таки нишевая модель. За пределами Японии она продаётся с трудом. В США и Европе, например, она так и не сыскала глобального успеха.
«Японцу», по-видимому, помешал нестандартный дизайн, который хоть и классный, но нравится не всем. Ходовые качества «кубика» из-за бюджетной платформы B0 посредственны. Автомобиль валкий, небыстрый — за рубежом такие повадки неприемлемы.
От нишевой модели производитель отказался, возможно, еще и потому, что сделал ставки на кроссоверы и седаны, которые точно разойдутся среди покупателей со всех континентов. При этом новая стратегия Nissan не предусматривает создания преемника.
Также читайте: Эти авто популярны в Японии: стоит ли брать их в России
Какие «Кубы» предлагает вторичка
Производство «Куба» останавливается в декабре, и, если кто-то о нём мечтает, впору озаботиться покупкой, пока не подскочили цены на вторичке. Сегодня в России предлагается порядка полусотни Nissan Cube II поколения (правый руль, 120-370 тыс. рублей) и почти вдвое меньше Cube 3 поколения (33 предложения в диапазоне от 300 до 699 тыс. рублей). Силовые агрегаты в обоих случаях одинаковые: 1,4-литровый атмосферник в паре с вариатором.
Третье поколение предпочтительнее второго. Во-первых, машины свежее. Во-вторых, цены на них падают чуть меньше — в среднем на 6% в год, а не на 7%, как у Cube II поколения. В-третьих, среди них больше беспроблемных авто. Если из вторых «Кубиков» «чистым» сбывается каждый четвертый автомобиль, то из третьих — каждый второй. Да и по количеству проблем третьи Cube тоже уступают вторым.
С ограничениями и неоплаченными штрафами продается каждый седьмой Cube III, из Cube II — каждый шестой. Каждый седьмой «Куб» второго поколения продается со скрученным пробегом и после такси.
Третьей версии вторые «кубики» уступают разве что по числу участвовавших в ДТП экземпляров (каждый четвертый и каждый третий соответственно).
Автор: Владимир Андрианов