Содержание
Покупка старого автомобиля (от 10 лет и старше) – это всегда риски. Тот, кто продает возрастное авто, не может смириться его недостатками и желает быстрее избавиться от авто. Иногда недостатки требуют кругленькой суммы за их устранение, а то и вовсе делают автомобиль небезопасным для эксплуатации. Но на часть минусов можно закрыть глаза. На какие именно, расскажем в сегодняшнем материале.
Рыжики на кузове и трещины на лобовом стекле
Покупатели часто хотят купить старый автомобиль с идеальным кузовом, без крашеных элементов. Но когда речь заходит про десятилетний автомобиль, такие плюшки мало вероятны. Царапины, оставшиеся от веток или чистки щеткой зимой, небольшие притертости при парковке, сколы от летящих камней по трассе – все это может заставить предыдущего владельца обновить ЛКП. Поэтому небольшие локальные окрасы не сулят ничего страшного.
Другое дело, когда окрашены стойки или внутренние части порогов либо зазоры у автомобиля сильно отличаются. Это навевает мысли о ДТП. Следовательно, езда на авто небезопасна.
Чтобы развеять сомнения, советую пробивать машину на наличие аварий. Вот пример.
Десятилетнюю «Астру» продает компания, которая выкупает авто. Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что машина билась три раза.
Схемы есть по двум последним авариям. В последнем ДТП машина получила слабые повреждения переднего бампера, в предыдущем пострадал задний бампер.
Получается, машина бита, смотреть на состояние кузова надо особенно внимательно. Но если учесть скрученный пробег и десять неоплаченных штрафов на 12 500 рублей, от покупки стоило бы отказаться.
В небольших «рыжиках» нет ничего страшного. Они есть практически у каждого старого автомобиля, и, если вовремя их обрабатывать, можно остановить коррозию. Главное – чтобы на кузове не было дыр. Ремонтировать их будет дорого и хлопотно.
Трещина или сколы на лобовом стекле – повод для торга, но не для отказа от покупки. Многие владельцы специально не меняют стекла до продажи, чтобы показать будущему владельцу, что дефекты не результат ДТП, а всего лишь последствия камней, летящих из-под колес. Однако перед постановкой на учет эти дефекты нужно устранить.
С мутными фарами та же история. Это нормальное явление для старых авто. Со временем они пескоструятся от летящей грязи и становятся матовыми. Такой недостаток легко лечится полировкой в любом кузовном сервисе.
Также читайте: Можно ли вернуть автомобиль в автосалон: как и когда это сделать
Потертые сиденья в салоне
Кожа на руле и сиденьях с годами затирается, а иногда и рвется. Такие дефекты есть почти у всех автомобилей старше 10 лет. После покупки их легко устранить в детейлинг центре или тюнинг-ателье. Если тканевые сиденья покрыты пятнами, можно воспользоваться химчисткой или поставить чехлы.
Другое дело, если салон прокурен, а вы не переносите запах табака. От покупки придется отказаться, так как вывести этот запах до конца удается редко.
Также читайте: Приобрел авто не по месту прописки: можно ли там же зарегистрировать
Техническая часть, большой пробег и сильный износ резины
По технической части все сильно зависит от марки и модели автомобиля. Если предстоит покупка «Жигулей», то даже нерабочий мотор не повод отказываться от сделки, если все остальное в порядке (в особенности кузов). Ремонт бюджетный и не сильно ударит по карману.
Но если вы покупаете, например Audi S8 D3, восстановление только тормозной системы может встать в половину стоимости самого автомобиля. Поэтому отталкиваться лучше от цен на ремонт.
Минимальные вложения при покупке старого автомобиля будут в любом случае. Например, непройденное ТО или незамененные расходники не повод отказываться от покупки. Большинство продавцов не делают этих вещей, если знают, что вот-вот будут продавать авто, и скидывают цену на эту сумму.
Что касается резины, то у относительно новых машин сильный износ – плохой признак. На автомобиле либо агрессивно ездили, либо скрутили пробег. У старых машин покрышки изношены естественным путем, просто с течением времени.
Большой пробег у свежих авто – сигнал того, что авто использовалось в частном извозе, и брать его стоит только в случае большой скидки. У старых же – не повод для беспокойства. Скорее, наоборот, доказательство того, что продавец с вами честен, значит, и в других моментах соврать не должен.
Среднегодовой пробег в России – 15 тыс. км, поэтому, если у десятилетних авто на одометре стоит 150 тыс. км, это норма. Странно было бы увидеть меньшую цифру – сразу наводит на мысль, что пробег скрутили.
Также читайте: 5 вещей, которые говорят о хорошем состоянии авто
Дубликат ПТС
Дубликат ПТС у почти нового автомобиля вызывает подозрения. Обычно это признак махинаций или непогашенного кредита. Для старого авто дубликат, скорее, правило, чем исключение. По статистике, современный человек меняет автомобиль раз в три года, а некоторые – и того чаще. Так что удивляться не стоит.
Итак, при покупке старых автомобилей можно закрыть глаза на многие вещи. Но не на то, что связано с безопасностью. Главное – чтобы все силовые элементы кузова были на своем месте и не были повреждены. То же самое касается подушек безопасности. Все остальное поправимо, было бы желание и деньги.
Автор: Игорь Васильев
На какие недостатки автомобиля вы готовы закрыть глаза при покупке? Расскажите в комментариях.