Импорт легковых машин с пробегом в Россию вырос на 82% в 2022 году. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на таможенную статистику АО «Паспорт промышленный консалтинг». В январе-ноябре этого года в страну было ввезено 221 300 автомобилей старше трех лет. В прошлом году за аналогичный период в страну ввезли только 121 300 машин.
90% импорта составляют праворульные японские авто, которыми все больше интересуются россияне за пределами Приморья. Как сообщают аналитики, «праворульки» стали пользоваться большим спросом из-за подорожания и дефицита новых автомобилей и выгодного обменного курса. Также в октябре Минфин упростил процедуру растаможки для физических лиц: проживающие на Дальнем Востоке получили возможность оформлять ввозимые машины через Владивосток. Ранее это могли сделать только жители Приморского края.
Статистика первого полугодия говорит о том, что ввоз машин через Владивосток увеличился на треть. Рекордные показатели зафиксированы в августе – 15 тыс. машин. Тогда стоянки были переполнены, как и городской порт. Местные таможенники оформляют в среднем по 600 авто в день, большую часть ТС занимают японские машины.
Самыми популярными среди ввозимых японских авто являются разные модели марки Toyota, а также хэтчбек Honda Fit, средняя цена которого составляет 576 тыс. рублей. Средняя стоимость подержанных «праворулек» – полмиллиона рублей, а леворульных машин – около 750 тысяч.
Новые легковые автомобили в России стоят в 2022 году в среднем 2,23 млн рублей, по данным «Автостата». Их продажи за 11 месяцев просели на 55,5% – до 598 292 штук.
Ранее мы рассказывали о проблемах, с которыми можно столкнуться при импорте машин по «серым» схемам. А здесь можете почитать, какие иномарки россияне чаще всего заказывают из-за границы по схеме параллельного импорта.
Автор: Ирина Джиоева
Также читайте: Сколько стоит растаможить машину в 2022 году