
В этом материале разберем, какие машины с пробегом россияне покупали чаще всего в июне 2018 года.
За минувший месяц наши соотечественники перепродали около 400 тысяч автомобилей. Чтобы сложилось четкое понимание о покупке подержанных машин по стране, расскажем о рынке по 5 параметрам:
Начнем с возрастных категорий подержанных автомобилей.
С начала года ситуация не изменилась: все также больше остальных продаются автомобили в возрасте от 6 до 10 лет – 34% от всего количества проданных машин с пробегом.
По данным агентства «Автостат», больше всего продано машин 2008 и 2012 года выпуска – по 30 тысяч штук. Эксперты связывают это с тем, что в 2008 и 2012 продали много новых автомобилей, потому машин с этими годами производства так много сейчас. А вот авто 2009 года выпуска практически не берут по причине отсутствия продаж в 2009м. Меньше всего покупают и продают автомобили 2015-2017 года выпуска – машины свежие, в цене потеряли немного. Предложений на рынке с этими годами производства тоже немного.
Выделим 4 ценовых диапазона по убыванию в популярности:
Продолжаем тему автостатистики в направлении марок автомобилей.
С мая ситуация не изменилась – лидер рынка по-прежнему – российская Лада. 120 тысяч экземпляров нашли новых хозяев. Японская Тойота занимает второе место в рейтинге самых продаваемых подержанных авто – 55 тысяч машин успешно купили. Другой японский бренд – Ниссан – продавали в 2 раза реже – 27,5 тысяч экземпляров. Также в пятерке лидеров корейские Хендай и КИА – перепродано по 20 с небольшим тысяч автомобилей.
Ситуация с самыми популярными моделями на вторичном авторынке с мая также не изменилась. Хотя по сравнению с марками она немного иная. Так, лидер по продажам – ВАЗ-2114, который разошелся по стране в количестве 13 тысяч экземпляров. Лидер среди иномарок – Форд Фокус, перепроданный в количестве 12 тысяч штук. На третьей строчке – старая добрая «семерка», для 12 тысяч которых нашлись новые владельцы. Замыкают пятерку Тойота Королла и ВАЗ-2110, распроданные по 9 тысяч экземпляров.
Немного другие цифры в показателях по объявлениям, хотя схожие.
Так, чаще всего на продажу в июне выставляли все тот же Фокус 2012 года выпуска – 1100 объявлений.
Чуть меньше понадобилось продать Приор 2011 года выпуска – 1040 машин.
Далее идут Королла 2008 года и снова Приора, но уже 2012 года выпуска – по 900 с лишним объявлений.
Чуть менее популярными оказались Солярис 2011 года и, опять же, Приора – 2010 и 2008 года выпуска. Каждая модель – по 800 с небольшим объявлений.
Замыкают десятку Гранта 2013 года, Фокус 2008го и Солярис 2012го. По 700 этих машин ищут новых хозяев.
Интересно также поговорить о моделях – аутсайдерах. Есть машины, которые продавались в июне 2018го (да и в принципе в этом году) на вторичном рынке хуже всего.
Форд Фиеста. Странная ситуация с этими моделями, ну нет на них спроса. Любые модификации продаются плохо. Что тому виной – гадают эксперты по всему миру. Одним автолюбителям не нравятся размеры машины, другим – форма, третьим – цена. Вероятно, все вместе делает машину невостребованной на вторичном рынке.
ŠKODA YETI. Плохо продаются модели с бензиновым мотором 1,2л – двигатели считаются ненадежными, а машины - медленными.
Opel Astra J. Продается не очень в самых простых комплектациях и кузове хэтчбэк. Седан, а также универсал покупают куда охотнее.
Chevrolet Cruze. Смущает покупателей бензиновым турбированным 1,4. За эти же деньги разумнее купить Форд Фокус, Опель Астра или Фольксваген Гольф – комплектация, динамика и сборка будут поинтереснее.
Hyundai Tucson. Эти машины обходят стороной, если установлена роботизированная КПП. Говорят, ненадежная.
Suzuki Grand Vitara. Не пользуется спросом с механической коробкой. Люди, которые берут эти машины, предпочитают «автомат».
Nissan Terrano. Не нравится автолюбителям из-за того, что дороже аналогичного Дастера. Чтобы перепродать, на экземпляры постарше приходится делать большую скидку. Те, что поновее, расходятся, как горячие пирожки.
Suzuki SX4. Отпугивает покупателей завышенной ценой на вторичном рынке. За те же деньги легко купить Тойоту РАВ 4.
Hyundai i30. На эту машину также любят завышать цену. Дольше всего продаются версии с мотором 1,4 литра, МКПП.
Mitsubishi L200. За машины 2015-2016 годов выпуска часто просят слишком много. Покупатели вынуждены просить скидку или рассматривать другие варианты, вроде Фольксвагена Амарок. Если вы думаете о том, чтобы купить одну из этих моделей, учтите нюансы. Также будьте готовы снижать цену, ведь часто покупатель вынужден рассматривать другие варианты именно из-за этого фактора.
Статистика – вещь удобная, и некоторые пользуются цифрами в угоду себе. Например, зная, что по-прежнему популярны старые добрые «четырки» и Фокусы, продают настоящие ведра. Потому важно проверять историю автомобиля перед покупкой. Также, если машина «чиста», быстрее найдет нового владельца.
Узнать всю подноготную легко с помощью сервиса «Автокод». Вводите в мобильном приложении или на сайте гос.номер автомобиля и через 5 минут получаете подробный отчет. За это время сервис успеет проверить машину более чем по 12 базам, включая РСА, банки, налоговую службу и судебных приставов. Проверка покажет:
Цена одного отчета – 349 рублей.
Если отчет показал, что машина в порядке, проверьте техническую составляющую автомобиля. Сделать это удобно с помощью выездной диагностики «Автокод». Оставьте заявку на сайте – мастер-диагност приедет куда вам удобно. С помощью набора профессиональных инструментов выездной эксперт оценит состояние и работу двигателя, аккумулятора. Обязательно мастер проверит качество, уровень тех.жидкостей. Диагност также осмотрит салон и отследит геометрию кузова. Не обойдется проверка без осмотра ходовой части, трансмиссии. Завершением выездной диагностики станет тест-драйв машины – мастер оценит реакцию руля, подвески, тормозов, а также послушает шумы. Стоимость одной проверки – от 2600 рублей.
Оцените материал:
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.