Техническая поддержка
Автоблог

Названы страховые компании, которые хуже всех компенсируют выплаты по ДТП

Все статьи
Автоновости
0 12249

дтп

В России перечислили страховые компании, которые хуже всех компенсируют выплаты по полису ОСАГО после ДТП. Сообщается, что сумма страховых взносов всех автовладельцев России составила в прошлом году 273 млрд рублей, а сумма выплат – менее 150 млрд рублей. Таким образом, автомобилисты смогли вернуть только 59% отданных страховщикам денег. При этом ряд страховых компаний выплатил и того меньше. Список самых «жадных» страховщиков составил «Автовзгляд».

Первое место в антирейтинге занял «Сбербанк страхование». В 2022 году компания получила от клиентов около 4 млрд рублей, а компенсировала только 1,3 млрд рублей или 33% от полученных средств. Таким образом, чистая выручка страховщика за 12 месяцев работы с ОСАГО составила 67%.

Второе место забрала компания «Югория». В прошлом году страховщик собрал 13 млрд рублей, а возместил – 5,5 млрд рублей, оставив в своем кармане 58% денежных средств своих клиентов.

На третьем месте по жадности оказался «Тинькофф Страхование». Сумма сборов компании составила 7,7 млрд рублей, а выплат – 3,3 млрд рублей. Итого компания заработала 56% выручки от продаж полисов ОСАГО.

пустой кошелек

Далее идет ВСК, получившая от клиентов 26 млрд рублей и потратившая на возмещение убытков потерпевшим всего 12 миллиардов. Таким образом, выручка страховщика составила 54%.

Замыкают пятерку самых жадных страховых компаний сразу две организации, заработавшие 51% от сборов автовладельцев, – «Ингосстрах» и СГ «Спасские ворота». Так, «Ингосстрах» получил от клиентов внушительные 44 млрд рублей, а вернул лишь 21 млрд рублей. Результаты сборов СГ «Спасские ворота» составили 124 млн рублей, а выплат – 60 млн рублей.

Страховые компании не только занижают выплаты, но и обманывают своих клиентов. Как сообщает Служба финансового уполномоченного, некоторые страховщики стали использовать чат-боты для затягивания процесса урегулирования споров по ОСАГО.

В случае несогласия с выплатой по ОСАГО клиент вправе направить претензию в страховую организацию, а затем обратиться к финансовому уполномоченному. Некоторые страховщики стали хитрить и размещать информацию о том, что это можно сделать с помощью чат-бота, хотя им хорошо известно, что правила ОСАГО не предусматривают такой канал направления обращений.

обращение в страховую

Направив претензию в чат-бот, потребитель ожидает некоторое время, но не получив ответа, обращается напрямую к финомбудсмену за защитой своих прав. В ходе рассмотрения обращения выясняется, что клиент якобы не выполнил условия обязательного претензионного порядка, так как страховая сообщает, что претензию клиента не получала. В качестве доказательства клиент предоставляет скрины переписки с чат-ботом, однако, согласно законодательству, это не подтверждает соблюдение установленного порядка.

Таким образом, фактически происходит обман клиента. Cтраховщик намеренно устанавливает дополнительный способ подачи претензии, а после по формальным основаниям ссылается на неправомерные действия клиента.

Однако Служба установила, что в такой ситуации действия страховой компании являются неправомерными, поэтому рассмотрение таких обращений продолжится.

Автор: Елена Сапунова

Также читайте: Эксперт рассказал, как купить ОСАГО со скидкой 50%

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=