Российские водители отказались от привычного обслуживания своих автомобилей, чтобы экономить деньги. Такой вывод сделали эксперты по итогам исследования «Ренессанс Страхования» и сервиса по проверке и подбору автомобилей «Автокод».
В онлайн-анкетировании приняли участие 1 600 автолюбителей в возрасте от 18 лет, которые живут в российских мегаполисах. Участников спрашивали, на чем они стали экономить в 2023 году.
По данным исследования, основными причинами экономии среди российских автомобилистов стали стали:
- высокая стоимость запчастей – 47%;
- дорогое обслуживание в ремонтных мастерских – 30%;
- резкий рост цен на топливо – 26%;
- увеличение стоимости автомобилей – 21%.
Еще 17% опрошенных считают, что дешевле будет справиться с ремонтом машины самостоятельно, а 6% респондентов перестали придавать значение оригинальности запчастей.
Большинству россиян пришлось отказаться от привычного обслуживания авто и таким образом снизить траты на транспортное средство. Четверть российских водителей стали реже посещать автомойки – особенно этим лайфхаком пользуются владельцы французских марок Citroen и Renault, 37%. Также 25% респондентов приезжают в сервис с заранее приобретенными запчастями, в большинстве случаев так делают водители немецких Volkswagen и Mercedes-Benz.
Чтобы сократить расходы на автомобиль, 22% российских водителей перестали покупать аксессуары и предметы тюнинга — в 27% случаев это делают владельцы LADA. Многие водители перешли на неоригинальные запчасти – 21%, сократили визиты в сервисы – 17%, стали чаще использовать общественный транспорт – 12%.
По мнению большинства автомобилистов, на дороге водителям следует придерживаться следующих правил:
- не садиться за руль усталым и сонным – 80%;
- уступать дорогу агрессивным участникам движения – 66%;
- оформить и иметь при себе полис ОСАГО – 42%;
- пройти курсы экстремального вождения– 27%;
- перейти на программу страхования мини-каско – 12%.
Такие установки помогут не попадать в аварии и снизить риск случайных ДТП.
– По данным «Ренессанс Страхования», количество обращений по каско за 2023 год снизилось на 15% по сравнению с прошлым годом. Но показатели отличаются от статистики МВД, где количество ДТП увеличилось на 3,9%. Разница обусловлена бережным отношением и качественным обслуживанием. Это характерно для авто с небольшой эксплуатацией, которые застрахованы по каско. На 20% меньше по каско стали обращаться в Москве и Санкт-Петербурге, а Тюмень, Новосибирск и Саратов показали рост до 25%, – комментирует вице-президент по автострахованию «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов.
Ранее были названы самые опасные водители. Также эксперт рассказал о главных недостатках электрокаров.
Автор: Ксения Тимофеева