Техническая поддержка
Автоблог

Почему не стоит покупать подержанный автомобиль с турбомотором, люком и даже АКПП

Все статьи
Лайфхаки покупателям
0 8911

megan-foks

Содержание

Чтобы не разориться на содержании б/у автомобиля, имейте в виду, что чем «навороченнее» машина, тем чаще придется возить ее в сервис. В целях экономии лучше отказаться от ряда опций и типов агрегатов, которые активно навязывают нам маркетологи. К ним относятся турбомотор, роботизированная и бесступенчатая трансмиссия, люк в крыше и прочие «примочки». Почему не стоит покупать автомобиль с этими и другими «фишками» и чем их заменить, вы узнаете из этой статьи.

Моторы с турбонаддувом

dvigatel

Наддувные двигатели более мощные, приемистые, тяговитые и компактные в сравнении с атмосферниками аналогичного объема. Это возможно за счет турбины, нагнетающей давление в цилиндры. В камеры сгорания поступает больше воздуха, топливо лучше «перерабатывается», и, как следствие, повышается мощность и крутящий момент двигателя.

При всем при этом турбомоторы менее практичные. У них усложненная турбиной конструкция, они привередливы к качеству моторного масла и топлива. Несвоевременная замена технических жидкостей или перегрев могут стать для них фатальными.

Обслуживание турбомоторов всегда встает владельцам в копеечку. Чтобы устранить самую распространенную проблему — поломку турбокомпрессора, придется выложить из кошелька 50 -100 тыс. рублей. Исходя из соображений экономии, лучше отказаться от турбомоторов в пользу хорошо зарекомендовавших себя атмосферников.

Также читайте: Как выбрать машину с турбированным мотором

Двигатели с V- и W-образным расположением цилиндров

dvigatel

V- или W-образными агрегатами с внушительным объемом и серьезным «табуном лошадок» в основном оснащаются представительские автомобили. Такие моторы потребляют значительно больше топлива и масла, и на этом список возможных хлопот не заканчивается.

Главная «болячка» V-образных агрегатов — растяжение цепи ГРМ. Да, этим страдают и прочие «цепные» двигатели. Вот только замена комплекта ГРМ на моторах «попроще» обходится в 15-20 тыс. рублей. Владельцы машин с V-образными агрегатами отдают за ремонт порядка 20-40 тыс. целковых.

У более мощных W-образных двигателей сравнительно часто выходит из строя система охлаждения. Причина — «тесное» расположение цилиндров. За ремонт сервисмены просят не меньше 40 тыс. рублей.

При наличии альтернативных вариантов лучше остановиться на рядных моторах, отличающихся простотой конструкции, а значит, и более дешевым обслуживанием и умеренным расходом топлива и масла.

Также читайте: Стоит ли брать машину с неродными запчастями

Роботизированные и бесступенчатые трансмиссии

transmissia

Современные «роботы» и вариаторы довольно надежны и экономичны. А вот их предшественники — коробки, ставившиеся на автомобили до 2007-2012 годов, сильно им проигрывают.

Старые «роботы» огорчают невысоким ресурсом сцепления, ощутимыми задержками при переключении скоростей (ведь на них не было гидравлических актуаторов или двойного сцепления) и частыми перегревами. К тому же они сложны в обслуживании и ремонте — привести роботизированную трансмиссию в чувство сможет не каждый мастер.

Бесступенчатые коробки не любят «рваную» езду с резкими стартами и торможениями (рвется ремень вариатора) и требовательны к трансмиссионному маслу (каждой модели нужна «своя» жидкость). Кроме того, в конструкции CVT слишком много электрических узлов, а это дополнительные риски и траты.

Покупая сильно подержанное авто с «роботом» или вариатором, готовьтесь к частым поездкам в сервис. А лучше откажитесь от них в пользу проверенных временем гидротрансформаторов и механических коробок.

Также читайте: Механика или автомат: какая коробка лучше

Пневматическая подвеска

podveska

В отличие от пружинной или рессорной ходовой, пневматическая подвеска позволяет регулировать высоту дорожного просвета за счет того, что в ее конструкцию входят пневмобаллоны, ресиверы и компрессоры. Еще одно преимущество такой подвески — высокая плавность хода.

Зато ремонтопригодность у пневмоподвески низкая. Пневматические стойки, часто выходящие из строя, не поддаются восстановлению — их нужно менять. Только за одну пневмостойку придется отдать от 40 тыс. рублей.

А еще «пневмы» довольно капризны. Они чувствительны к низким температурам, грязи, песку и пыли. Если в систему попадут посторонние предметы, ремонт обойдется минимум в 20 тыс. рублей.

Если не готовы тратиться на регулярное обслуживание пневматической подвески, выбирайте автомобиль без нее. Важен клиренс для офф-роуд приключений? Присмотритесь к рамным внедорожникам, надежным и максимально простым.  

Также читайте: Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая

Люк в крыше

lyk

«Форточка» над головой наполняет салон автомобиля светом и делает его визуально просторным. Но практично ли это решение?

К современным люкам, изготавливаемым по особым технологиям, вопросов нет. Что же до «форточек» старых машин, то владельцы активно жалуются на всевозможные течи и поломки механизмов, отвечающих за открытие-закрытие люка. Ремонт системы редко обходится владельцам меньше, чем в 15 тыс. рублей.

Также читайте: Полный набор: опции, без которых не стоит покупать авто

Каков итог?

Если вы подыскиваете б/у автомобиль, выбирайте то, что уже прошло проверку временем. Присмотритесь к атмосферным двигателям, классическим автоматическим или механическим коробкам передач, не гоняйтесь за длинным списком опций. Чем проще конструкция автомобиля, тем меньше затраты на его восстановление

Автор: Алена Смирнова

На какие «навороты» вы не обращаете внимание при покупке б/у автомобиля и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=