С 21 по 24 августа в Москве прошла конференция AGORA в рамках MIMS Automobility Moscow при поддержке сервиса «Автокод». Эксперты автомобильной отрасли обсуждали актуальные вопросы автопрома. Одной из спорных тем стала электрификация автомобильного рынка и его будущего в РФ.
Во время выставки инноваций на MIMS можно было ознакомиться со всей необходимой информацией для функционирования и развития автоиндустрии: инновационными разработками, стратегическими планированиями в автомобильной промышленности и их испытаниями.
Директор Департамента транспорта Фонда «Сколково», Кирилл Жанайдаров, заявил, что идеальным вариантом станет перевод 30% всех коммерческих автомобильных парков на «электрички». По его словам, это пойдет на пользу экономической и экологической ситуации в стране.
Эксперты транспорта отметили, что с 2021 года в России активно идет работа над электрификацией. Ежегодно составляются амбициозные планы по развитию этой отрасли, и статистика за 2022 год показывает, что эти планы выполняются на должном уровне.
Гарри Кашпер, начальник сводного отдела Департамента государственной энергетической политики Министерства энергетики РФ, отметил, что приоритетом является энергетическая безопасность и экологичность этого проекта. По его словам, вопрос дефицита электроэнергии не ставится, ресурсов хватит на ближайшие 10 лет для развития и расширения географии электрификации автопрома.
«Почти 700 станций зарядки было уже установлено в 2023 году, а план на 2024 год – более 1000 станций», – отметил эксперт.
Для убедительности были приведены экономические расчеты. Экономический эффект с эксплуатации «электричек» в течение четырех лет составит несколько миллионов рублей. Если перевести 10% всех авто в стране на электричество, то экономический эффект от их эксплуатации за семь лет составит 12 миллиардов рублей.
Эксперт сервиса «Автокод» и профессиональный автомобильный подборщик Игорь Шагапов сомневается, что эти цели будут достигнуты в ближайшее время.
– Подобные планы вряд ли будут реализованы в ближайшие 3-5 лет в России. Даже 10% всего авторынка не смогут занять электромобили, – рассуждает эксперт. – Пока кто-то из крупных игроков отечественного авторынка не сделает доступный и качественный электромобиль за приемлемые деньги, они не смогут создать конкуренцию популярным автомобилям с ДВС. Также сейчас снимаются почти все льготы, которые ранее предлагались владельцам электрического автотранспорта. Это тоже влияет на его востребованность.
Сейчас на российском авторынке ведутся споры по поводу того, есть ли будущее в электротранспорте. По мнению экспертов, через несколько лет будет видно, реализовались ли планы по развитию в этом направлении, которые были представлены топ-менеджментом на конференции AGORA в Москве. Пока, как говорит Игорь Шагапов, потребитель «голосует рублем» и продолжает делать выбор в пользу классического и бюджетного автомобиля.
Ранее мы рассказывали, что в июле продажи подержанных электрокаров выросли на 59%. Также мы писали, что электрический «Москвич» стал доступен по программе льготного кредитования и лизинга.
Автор: Ксения Тимофеева