Содержание
Лобовое стекло – не менее важный элемент, чем фары или тормоза. От его состояния зависит обзорность, а значит, и безопасность во время движения.
Повредить стекло при ежедневной эксплуатации авто можно запросто. От перепада температуры образуются трещины, а из-за камней и мусора, летящих из-под колес других машин, появляются сколы.
Менять ветровое целиком при небольших повреждениях не нужно – ситуацию спасет ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.
Как убрать трещину или скол на лобовом стекле, узнаете из данного материала.
Виды трещин и сколов на лобовом стекле
Лобовое стекло у современных автомобилей имеет сложную структуру. Оно состоит из внутреннего и наружного слоя, между которыми располагается специальная пленка. Делается это для того, чтобы в случае аварии и повреждений осколки не травмировали пассажиров. Чаще всего достается наружному слою, который контактирует с внешней средой и первым принимает на себя удары.
Трещины и сколы на стекле бывают разными. Рассмотрим каждый из них.
В зависимости от формы сколы бывают трех видов.
Лучевидный скол – это скол, при котором от центральной части расходятся в стороны маленькие трещины. По форме напоминает звезду. Круглый скол представляет собой круг, в центре которого виднеется точка от удара. Полукруглый скол похож по форме на полумесяц с точкой от удара в центре.
Разновидности трещин:
- Внешняя. Образуется на наружном слое стекла, который контактирует с улицей.
- Внутренняя. Образуется на внутреннем слое стекла со стороны салона.
- Двусторонняя. Трещина, идущая от центра удара по двум разным направлениям.
Иногда при ударах образуются комбинации из разных видов повреждений, например, сколы вместе с трещинами или трещины разных видов.
Также читайте: Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция
Какие повреждения автостекла поддаются ремонту
Проще всего отремонтировать небольшие сколы или трещины, появившиеся на автомобиле недавно.
Восстанавливать стекло не стоит, если на нем имеются:
- Глубокие повреждения. Если стекло пробито насквозь или повреждена внутренняя пленка.
- Старые трещины. Если машина досталась с трещинами, которые появились давно, ремонт может не помочь. При восстановлении на стекле может появиться новая трещина.
- Крупные трещины, перекрывающие обзор. Такие повреждения даже после ремонта могут ухудшать видимость для водителя, поэтому лучше поставить новое стекло.
- Труднодоступные трещины. К ним относятся трещины с внутренней стороны, образовавшиеся на стыке стекла и передней стойки кузова. За такой ремонт возьмется не каждый мастер, плюс есть сложности с установкой оборудования, так как вокруг повреждения должно быть свободное пространство.
- Старые стекла. Старые стекла более хрупкие. За годы эксплуатации на них уже образовалось множество мелких царапин и разводов. Поэтому, если машине уже много лет, а родное стекло получило повреждения, его проще заменить целиком.
Для точной постановки диагноза можно обратиться к специалистам сервиса. Они подскажут, есть ли смысл в ремонте трещин лобового стекла или лучше обойтись заменой на новое.
Также читайте: Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой
Ремонт сколов
Если вы словите скол на дороге, его можно убрать самостоятельно. До этого поврежденный участок рекомендуется заклеить скотчем или пластырем, чтобы внутрь не попадала грязь и вода.
Ремонт скола производится специальным набором, который стоит обычно в пределах тысячи рублей.
Как отремонтировать скол? Рассказываем по шагам.
Шаг 1. Очистить место повреждения от грязи. Очищение производится большим количеством воды. По окончании процедуры восстанавливаемый участок нужно просушить потоком воздуха и проверить, не осталось ли там влаги или мелких кусочков стекла.
Шаг 2. Заполнить место скола специальным клеевым составом. В этом поможет инжектор, через который полимер впрыскивается прямо в место повреждения.
Для фиксации инжектора на стекле используется мост. Мост надо установить так, чтобы отверстие инжектора располагалось четко над центральной частью скола.
После фиксации инструментов снизу можно подложить салфетку, чтобы ничего не подтекало, а для лучшего контролирования процесса – закрепить зеркало с обратной стороны стекла. Не лишним будет включить фонарик, если ремонт делается в темном помещении.
Чтобы впрыснуть состав, нужно надавить на инжектор. Важно, чтобы в полостях скола не оставалось воздуха. Таким образом поврежденное место полностью заполнится полимерным составом.
Шаг 3. Снять мост с инжектором после заполнения скола. Если остались подтеки, их надо удалить, а отремонтированный участок – накрыть пленкой.
Шаг 4. Высушить место, где производился ремонт, ультрафиолетовой лампой.
Если после высыхания на поверхности стекла остались излишки состава, их можно аккуратно удалить с помощью лезвия.
На этом ремонт скола завершается.
Также читайте: Проверка двигателя и подкапотного пространства
Ремонт трещин
Произвести самостоятельный ремонт трещины на лобовом стекле сложнее, чем убрать скол. Во-первых, потому, что трещины заметно крупнее сколов – процесс потребует существенных трудозатрат. Во-вторых, для устранения трещин на лобовом стекле нужны определенные навыки, опыт и большее количество специального инструмента. Поэтому лучше заказать ремонт трещины на лобовом стекле у профессионалов.
Удаление трещины на лобовом стекле выполняется в несколько этапов.
Этап 1. Сначала снимается напряжение с трещины, чтобы во время ремонта она не увеличилась в размерах. Для этого с помощью специальной дрели в стекле надо просверлить отверстия. Делать это нужно аккуратно, что не повредить средний слой стекла. Таким образом на концах трещины появятся новые искусственные отверстия, которые не дадут ей расползтись дальше.
Этап 2. Из всех мест повреждения надо удалить грязь и влагу и просушить. Затем полости поврежденных участков при помощи моста и инжектора заполняются клеевым составом. Это действие аналогично процедуре удаления сколов. Для более эффективного заполнения трещин стекло нагревают с обратной стороны.
Таким образом процедуру надо повторить для всех участков трещины. Состав также должен проникнуть во все полости, чтобы воздуха внутри не оставалось.
Этап 3. Заполненные участки нужно накрыть пленкой и высушить под солнцем или ультрафиолетовой лампой.
Оставшиеся потеки удаляются с помощью лезвия.
Чтобы получить хороший результат, ремонт трещин и сколов на лобовом стекле нужно делать аккуратно и не спеша. Также нужно понимать, что скрыть повреждение полностью не получится. Под определенными углами его следы все равно будут заметны.
Автор: Роман Яровой