Российские покупатели предпочитают подержанные авто, сообщает аналитическое агентство «Автостат». С начала года в нашей стране реализовано 2,25 млн б/у авто, что в 7,1 раз больше продаж новых машин. Таким образом, соотношение продаж б/у авто к новым составляет семь к одному соответственно.
Ранее максимальное соотношение было отмечено в 2022 году. Тогда оно составило 1:7,8, то есть на одно новое авто приходилось 8 автомобилей с пробегом. Минимум был зафиксирован в 2017 году – 1 к 3,3.
По данным аналитиков, за первые 5 месяцев этого года вторичный рынок вырос на 24%. Небольшое падение на 0,1% (до 0,47 млн единиц) наблюдается лишь в сегменте машин не старше 7 лет. Это наиболее востребованная часть рынка, на долю которой приходится 21% от всего объема.
Основную долю продаж – 88,2% (около 2 млн машин) – составляют авто массового сегмента, оставшиеся 11,8% (265 тыс. машин) – машины премиум-класса.
Что касается предпочтений по брендам, то в массовом сегменте лидерами продаж оказались:
- LADA;
- Toyota;
- KIA;
- Hyundai;
- Nissan;
- Volkswagen.
За первые 5 месяцев продажи машин из масс-маркета превысили 100 тыс. единиц.
Среди премиальных марок наибольшим спросом пользуются:
- BMW;
- Mercedes-Benz;
- Audi;
- Lexus;
- Volvo;
- Land Rover.
Их объем реализации с января по май 2023 года составил более 10 тыс. штук.
Напоминаем, что найти б/у автомобиль по цене ниже рынка вы можете через «Автокод Поиск». Агрегатор показывает предложения о продаже авто сразу со всех досок, а также позволяет подключать уведомления о новых объявлениях через е-мейл или Telegram.
Ранее мы публиковали интервью с автоподборщиком, который рассказал, как правильно искать автомобиль на досках объявлений. А здесь разбирались в существующих типах кузова авто. Возможно, наши материалы помогут подобрать лучший автомобиль на вторичном рынке.
Автор: Елена Сапунова