С наступлением холодов особенно важно защитить двигатель автомобиля и минимизировать его износ в условиях низких температур. В это время водителям нужно задуматься о правильном подборе моторного масла, ведь от него зависит стабильная работа двигателя.
Как поясняет эксперт «Автокода» Игорь Шагапов, подход к выбору масла изменился: понятие «зимнее масло» давно не существует. Современные моторные масла подходят для эксплуатации в любых климатических условиях, однако их выбор и своевременная замена играют важную роль в сохранении ресурса двигателя.
Основное правило, которое рекомендует соблюдать Игорь Шагапов, – использовать масла, соответствующие допускам завода-изготовителя автомобиля, и строго соблюдать интервалы замены.
– При эксплуатации автомобиля в городских условиях масло следует менять не реже, чем раз в 7-8 тыс. км. А если автомобиль преимущественно передвигается по трассе и за городом, можно увеличить этот интервал до 10 тыс. км. Но в любом случае замену технических жидкостей лучше производить чаще, – подчеркивает эксперт.
Особое внимание следует уделить выбору масляного фильтра. Качественный фильтр предотвращает утечку масла и обеспечивает необходимое давление в системе смазки двигателя. Эксперт предупреждает о рисках использования дешевых и поддельных фильтров, которые могут привести к серьезным проблемам с двигателем.
Еще одним фактором, влияющим на состояние масла зимой, является образующийся конденсат. Короткие поездки, при которых двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, способствуют накоплению влаги в масле. Это снижает его смазочные свойства и увеличивает риск образования белой пены – эмульсии.
Чтобы избежать лишнего износа деталей и обеспечить их эффективную работу, нужно доводить все узлы автомобиля до рабочей температуры перед началом движения.
Очень важно прогревать автомобиль в зимний период.
– Холодный пуск – это самый неблагоприятный момент для ДВС. При экстремально низких температурах и после долгого простоя автомобиля любое масло густеет и превращается в «желе» независимо от вида, – говорит Игорь Шагапов. – В первые секунды после запуска двигателя его детали работают без достаточного количества смазки, что увеличивает их износ. Чтобы снизить нагрузку на мотор и продлить срок службы автомобиля, рекомендуется использовать сигнализации с автозапуском и устанавливать их на автопрогрев по температуре или использовать автономные подогреватели двигателя для поддержания рабочей температуры масла.
Напоминаем, что при покупке автомобиля следует проверять уровень масла. Это расскажет о состоянии двигателя и о том, как за ним ухаживал собственник. Чтобы узнать больше информации о машине, рекомендуем проверить авто через сервис «Автокод». Отчет покажет всю историю транспортного средства: какие сервисные работы проводились у дилера, как часто автомобиль обслуживался на СТО и многое другое.
Ранее эксперты давали ценные советы по выбору и замене моторного масла. Также мы рассказывали, почему уровень опасности на дорогах стал выше.
Автор: Ольга Паршакова