С 1 апреля в РФ вступил в силу новый ГОСТ на алкозамки для ТС. Стандарт распространяется на устройства, которые используются в легковых автомобилях, автобусах, легких, среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилях (категории М1, М2, М3, N1, N2, N3).
Алкозамок – это специальный прибор, который запрещает запускать мотор, пока водитель не подует в алкометр. Проверка на алкогольное опьянение длится не больше 15 секунд. Если концентрация паров превышает максимально допустимый уровень, двигатель ТС блокируется, информация перенаправляется на бортовое устройство регистрации, далее сведения об алкогольном опьянении водителя уходят в ГИБДД или автотранспортную компанию.
Согласно ГОСТу, в алкозамок также должна быть встроена система мониторинга, которая защитит от возможной подмены водителя. Решение об установке алкозамка автомобилисты пока принимают самостоятельно. Не исключено, что ГОСТ могут включить в перечень обязательных документов по стандартизации в области безопасности движения.
Автор: Елена Сапунова
Также читайте: Пьяных водителей будут сажать в тюрьму на три года