С 1 июля в России начнет действовать новый техрегламент Таможенного союза. Согласно документу, легковые автомобили с правым рулем будет дороже ввозить и сложнее ставить на учет. Минивэны и микроавтобусы с количеством посадочных мест более восьми, а также самосвалы, спецтехника, грузовики с манипуляторами, автобусы категорий М2 и М3 будут запрещены к ввозу.
Все импортируемые праворульные легковые автомобили будут должны пройти индивидуальную сертификацию. Получить особое свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства можно будет только в аккредитованных лабораториях.
Вырастет и госпошлина. Предполагается, что за каждый «кубик» малолитражного двигателя моложе 5 лет придется заплатить как минимум 1,5 евро. Максимальную пошлину в размере 5,7 евро за кубический сантиметр мотора будут взимать с автомобилей старше 5 лет с двигателями более 3 литров.
Ожидается, что ввоз праворульных автомобилей существенно сократится. Кроме того, продолжится падение спроса на такие автомобили, поскольку ассортимент будет уже, а цены выше. Регионы, расположенные восточней Новосибирска, которые традиционно лояльны к праворульной технике, будут вынуждены искать замену такому транспорту.
Автор: Надежда Анучина
Материал подготовлен совместно с группой «Союз профессионалов авторынка». Если ты перекуп или автоподборщик, вступай в сообщество, узнавай новое, делись опытом, прокачивай скиллы, знакомься с коллегами.
Также читайте: Японские праворульные автомобили: стоит ли покупать