При покупке машины перед будущим автовладельцем встает множество вопросов, в том числе, какой тип кузова выбрать. На вторичке преобладают седаны и хэтчбеки, причем первых продается больше — 215 тыс. против 103 тыс. экземпляров.
Чем обусловлена такая разница и какому кузову отдать предпочтение, давайте разбираться.
Плюсы и минусы седана
Седаны в России любят больше, чем хэтчбеки. Они более привычны нашему глазу, так как еще в СССР легковые авто выпускали именно в этом кузове: ВАЗ-2101, Волга 24, Москвич 412 и др. В чем же преимущества седанов?
- В сравнении с хэтчами, седаны смотрятся более массивно и солидно, недаром для представительских авто производители выбирают именно этот тип кузова.
- Благодаря меньшему, чем у хэтчбека, внутреннему пространству салон автомобиля быстрее прогревается в морозы и лучше охлаждается летом.
- Багажник фактически отделен от салона — при перевозке пахучих предметов, например, канистры с бензином, неприятные запахи не будут попадать в салон.
- В холодное время года можно спокойно открывать багажное отделение, не боясь, что в салон попадет холодный воздух и кто-то из пассажиров простудится.
- Благодаря геометрии кузова заднее стекло пачкается меньше, чем у хэтчбека, поэтому в плохую погоду седан имеет лучшую обзорность.
Из минусов можно выделить большие, чем у хэтчбека, габариты, которые создают неудобства при парковке, и маленький проем багажного отсека. В седане не получится перевезти, например, стиральную машину или комод.
На вторичном рынке выбор седанов огромный — от отечественной LADA Granta (12 700 предложений) за 306 тыс. рублей в среднем до премиальной BMW 7 серии (1 400 предложений) по средней цене 2 млн рублей.
Также читайте: Не верьте этому! Самые популярные мифы о покупке подержанного автомобиля
Плюсы и минусы хэтчбека
Хэтчбеки всегда были более востребованы новичками и водителями-женщинами. Машины более компактные — в них удобнее передвигаться по городу и проще вставать на парковке в забитых дворах.
Но сейчас производители ставят множество электронных помощников в седаны, поэтому популярность хэтчбеков снизилась — производители стали постепенно убирать их из модельных линеек.
На вторичном рынке хэтчей все еще много. Одни из самых популярных — Opel Astra (4 600 предложений), Ford Focus (4 500 предложений) и Volkswagen Golf (2 100 предложений).
У хэтчбека тоже есть свои преимущества перед седаном:
- Больший проем багажного отделения. Если сложить заднее сиденье, машина превратится в минигрузовичок. Это даст возможность перевозить крупногабаритные грузы и иногда экономить на грузотакси (если не жалко машину).
- Короткий задний свес сулит еще одно достоинство, которое для нашей страны очень актуально, — лучшую геометрическую проходимость. Благодаря маленькому свесу угол съезда хэтчбека намного больше аналогичного показателя у седана.
- Хэтчбеки, как правило, незначительно дешевле, чем седаны у аналогичной модели. Например, популярный в России Hyundai Solaris I в кузове седан на вторичке стоит в среднем 551 тыс. рублей, а в кузове хэтчбек — 546 тыс. рублей.
Но минусов у хэтча значительно больше, чем у седана:
- Хэтчбеки менее безопасны для задних пассажиров при сильном ударе сзади, так как задняя часть кузова более короткая.
- Несмотря на возможности трансформации, багажник у хэтчбеков меньше. Иногда настолько, что туда не поместится даже большой чемодан, как в Matiz. Для примера, если сравнить аналогичные модели KIA Rio, то разница в объеме между кузовами будет составлять 100 л полезного объема.
- Зимой в хэтчбеке холоднее из-за отсутствия фактического разделения салона и багажника.
При покупке б/у хэтча обратите внимание на крышку багажника. Из-за особенностей конструкции она здесь чаще других подвержена коррозии. В дождливую погоду и зимой она быстрее загрязняется и покрывается реагентами, что в свою очередь негативно влияет на состояние ЛКП.
Также у большинства хэтчей со временем начинает греметь задняя полка, и это докучает при долгих поездках по плохим дорогам.
Также читайте: Что нужно знать о типах подвески, выбирая автомобиль
Что выбрать: седан или хэтчбек
Разница между седаном и хэчбеком номинальная. Чтобы определить лучший тип кузова, мы сравнили их по ключевым параметрам. Вот что у нас получилось:
По ключевым параметрам выиграл седан. Он подходит для большинства водителей. Это подтверждают и цифры продаж, и количество автомобилей на вторичном рынке. Седан более практичный, презентабельный и комфортный для повседневной эксплуатации.
Хэтчбек подойдет тем, кто часто перевозит крупногабаритные грузы или увереннее чувствует себя за рулем небольшой машины, то есть в основном новичкам.
Автор: Игорь Васильев
Автомобилям с каким типом кузова отдаете предпочтение? Напишите в комментариях.