
Не все автолюбители знают, что помимо реальных объявлений о продаже б/у машин, встречаются так называемые фейки. Если вы собираетесь купить или продать авто и не хотите стать жертвой обмана, читайте материал Автокода.
Фейк-объявление о продаже б/у машины, на первый взгляд, выглядит как обычное: в нем есть фотографии, указаны комплектация, пробег, контакты продавца. При этом цена автомобиля всегда существенно ниже рыночной. Главная особенность такого объявления в том, что представленная машина в реальности не существует.
В одном случае это делают перекупщики, чтобы «сбить» рыночную цену на определенную модель. На многих порталах, посвященных продаже авто, даже существует специальный график, показывающий среднюю цену. При появлении нового объявления с заниженной стоимостью, график сразу меняется. Это психологически влияет на собственников, собирающихся продать автомобиль, которые изучают рынок, чтобы прицениться. Собственник видит, какая стоимость на его модель указана в других объявлениях и тоже занижает цену своего автомобиля.
Чтобы «опустить» продавца по цене, перекупы ссылаются на фейки. После того, как авто искомой модели приобретено, перекупщик снимает объявление. В итоге, средняя стоимость возрастает, и авто можно продать более выгодно.
Также фейки создают автосалоны, продающие автомобили с пробегом. Таким способом салоны заманивают покупателей.
Часто на фейк-объявления салонов клюют люди из глубинки. Они приезжают из области за несколько сотен километров. Затем продавец автосалона говорит, что эту машину только что купили. Но у них есть другой автомобиль. Да, у него не такой маленький пробег, не такая богатая комплектация и цена не из дешевых, но это тоже хорошая машина. Часто на этот трюк «ведутся» и покупают совсем не то, что хотели.
Если фейк создан, чтобы снизить среднюю цену, то по телефонному номеру можно не дозвониться. Если трубку все-таки взяли, узнайте у продавца VIN и госномер. Если вам откажут – это повод насторожиться.
Фейковое объявление можно распознать по нескольким общим признакам:
Как видите, «вычислить» фейк достаточно просто.
Автоюристы считают, что привлечь таких продавцов к материальной ответственности сложно.
«Вероятность что-то с них получить – довольно низкая, – считает юрист компании «Бенефактум» Денис Валдеев, – Хотя можно сослаться на закон о защите прав потребителей и на то, что продавец предоставляет недостоверную информацию», – отметил Валдеев.
Но это относится только к юридическим лицам. Привлечь к ответу частников, к сожалению, невозможно.
Также юрист отметил, что объявления-фейки характерны для автосалонов столичного региона. В других регионах фейки создают частники.
В Комитете по защите прав автовладельцев отметили, что к ним с жалобами на объявления-фейки пока никто не обращался. При этом автозащитники подчеркнули, что фейков в регионах много.
Оцените материал: