Содержание
Что лучше купить – «Октавию» или «Камри»? Странный вопрос, если на первый взгляд. Camry вроде как эталон «бизнес-седана», мечта любого мало-мальски успешного человека, ну, или регионального чиновника. Octavia же – семейная повозка без претензий на что-то большее. Даже заряженная RS-ка – это 220 лошадиных сил в придачу к 500-литровому багажнику.
Да и класс у них разный: Octavia на тележке «Гольфа» относится к классу C, Camry – к чистому классу D. Но не все так однозначно даже в сухих цифрах. Что лучше выбрать на вторичном рынке, расскажем в материале.
Кто выигрывает в сантиметрах
Octavia в своем классе – переросток с ее длиной 4,65 м и базой 2,68 м. По этим параметрам Camry выигрывает самую малость: база в 2,77 м длиннее менее, чем на дециметр, а от большей длины проку тоже мало: багажник Camry XV50 – 568 литров, «Октавии» – 506 литров.
Но тут надо смотреть на нюансы, потому что Camry – это седан, и литры литрами, а габариты поклажи сильно ограничены высотой крышки багажника. Octavia же со своим кузовом лифтбек куда ближе к универсалам: тут и выгрузка-погрузка удобнее (широкий проем и высота поднятия крышки багажника решают), и грузить можно более габаритные вещи.
Так что разница в размерах не сказать, чтобы в пользу «японца». Да, за счет более длинной базы места для ног пассажиров будет чуть больше, но в плане грузоперевозок сравнение «Октавии» и «Камри» в пользу «чешки».
Да и перевес по колесной базе, если честно, номинальный. «Шкода» по запасу места – в лидерах класса, и за водителем среднего роста там вполне можно вытянуть ноги. Преимущество Camry надо выискивать под комплекцию конкретного седока.
Также читайте: Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq
В каком автомобиле больше удобств
В поколении XV50 Toyota реально продумала задний диван, чтобы он хотя бы походил на бизнес-классовый. В предыдущей «сороковке» потолок удобств был – пепельницы в дверях. Тут же полноценный Центр управления полетом в откидном подлокотнике заднего дивана: можно управлять настройками климата и медиасистемы самому.
Ну и все, пожалуй. Дешевая пластмасса с окраской «под дерево», простенькая навигация (которая устарела еще в 2010-м), кожзам – представление о бизнес-классе у Toyota строится, похоже, на базе самозанятых выпекальщиков тортов в «Инстаграме» (социальная сеть признана в России экстремисткой, ее деятельность на территории РФ запрещена). Амбиции серьезного бизнеса в таком интерьере и с таким оснащением представить трудно.
«Октавия» вроде как тоже не образец изящного вкуса и сытой жизни, но это если смотреть по низу рынка – туда, где атмосферные 1,6-литровые машины из-под таксистов. А вот в средних и топовых версиях у «Октавии» есть все, что Camry не снилось вообще, а если и приснилось, то уже в следующем поколении.
Например, у «А седьмой» уже тогда был адаптивный круиз-контроль с поддержанием дистанции и системы удержания в полосе (появился только с рестайлингом уже Camry XV70). Еще у «А седьмых» была виртуальная приборная панель (у XV70 не появилось до сих пор – просто экран борткомпьютера подрос), а это уже уровень Audi или Jaguar.
По другим развлекательным и медийным штукам Skoda Octavia A7 тоже или не отставала, или превосходила Camry. Беспроводная зарядка смартфонов, головное устройство с Apple CarPlay – все это у А7 было на излете «десятых» годов, и ее функциональное оборудование остается актуальным до сих пор.
Также читайте: Какую «Тойоту Камри» выбрать на вторичке
У кого больше моторов
Вечный спор любителей «проверенных временем решений» и «прогресса». Camry – это сплошь атмосферные бензиновые двигатели от 150 до 249 л. с. Причем самый мощный мотор Camry везет ее до первой сотни всего на 0,3 сек. быстрее не самой мощной «Октавии» с 1,8 л – 7,1 VS 7,4 сек. И это при перевесе в 69 сил в пользу «Тойоты» (249 VS 180 л. с.).
Octavia – полное собрание «одноразовых турбопукалок» (1,4 / 1,8 / 2,0 TSI от 150 до 220 сил), таксишный атмосферник 1,6 MPI (110 сил) и дизель в 150 сил. Сразу в глаза бросается разнообразие, хотя на рынке подержанных машин его можно не ждать. Там перекос в сторону самых простых версий, но выбор этот все же есть. Camry его не дает в принципе.
И дальше идет занудный и всегда одинаковый спор на тему «У «Тойоты» движки-миллионники, коробка бессмертная, а эти ваши VAG рассыплются через год». При этом, если прямо сейчас зайти на любую доску объявлений, там будут сотни предложений «Октавий» с пробегами 200+ тыс. км, которые они почему-то проехали (вопреки народной молве) и ездят дальше, намереваясь проехать еще столько же без особых капвложений.
То есть разговор про «одноразовость» сильно преувеличенный. Да, нюансов обслуживания у технически более совершенной «Октавии» будет больше, чем у Camry на бабкиной закваске и по старинному рецепту. Но в плане ежедневного передвижения это даст несравнимо больше удовольствия. Решает каждый для себя.
Также читайте: Как показать презрение к теще: Geely Emgrand EC7 против LADA Priora
Чего бояться при покупке
Независимо от того «Шкоду Октавию» или «Камри» будете брать, еще до осмотра пробейте историю понравившегося варианта.
Toyota – марка довольно «криминальная». В том плане, что популярна у угонщиков. А еще это марка корпоративная: Camry часто служат в буквальном смысле слова. С одной стороны, это хорошо: машины из условного автопарка муниципалитета, обслуженные рукастыми мужиками, еще побегают. С другой стороны, пробеги корпоративных машин выше среднего. А сматываются у «Тойот» они довольно легко, поэтому обязательно обращайте на это внимание.
Вот, например.
Судя по отчету сервиса avtocod.ru, на этой машине клейма негде ставить.
Ограничения на регистрацию и работа в такси сразу снимают вопрос покупки. Пробег поддавался корректировке: упал со 102 300 до 74 200 км и устаканился на 250 тыс. км в объявлении.
Есть пять неоплаченных штрафов на 11 500 рублей. Видимо, из-за них наложили ограничения на авто и возбудили исполнительные производства в отношении владельца.
В общем, со всех сторон мутный экземпляр, и таких на рынке немало. Если найдете чистый экземпляр, перед сделкой проверьте владельца авто через специальный сервис. Он покажет, настоящий ли паспорт у хозяина, есть ли у собственника еще какие-то долги, проблемы с законом и проч. Для проверки владельца нужны ФИО, дата рождения владельца и регион поиска. В примере отчета увидите, какую информацию показывает сервис.
У «Октавий» другая беда. Слабые версии нередко приходят на вторичку уже уставшими из такси, а топовые – любимы фанатами светофорных гонок со всеми вытекающими «апгрейдами» – от вырезанного катализатора до чип-тюнинга разной степени умелости. С такими – сплошная лотерея, сколько проедет до свалки и утилизации.
Вот яркий пример первой проблемы. Уже по объявлению подозрительно: белая, 1,6 л, пробег 250 тысяч – такие аппараты обычно возят в «Шереметьево» по тарифу «Эконом».
Проверка через avtocod.ru подозрения подтвердила.
Проверка показала коммерческое использование, хотя и без него проблем хватает: ДТП, ограничения, скрученный пробег, неоплаченные штрафы, частая смена собственников. Не такая «Октавия» вам нужна для долгой и счастливой совместной жизни.
Также читайте: BMW 5 серии (F10) против Audi A6 (C7). Есть ли лучший?
Что лучше выбрать – «Октавию» или «Камри»
Если пробежаться по всему тексту еще раз, то может статься, что объективно лучше все-таки Camry. Она чуть-чуть больше, чуть-чуть просторнее, чуть-чуть быстрее. Дальше надо определиться: готовы ли вы мириться ради такого вот «чуть-чуть» (0,3 сек. в рывке 0-100 км/ч) с позавчерашним оснащением, простецкой отделкой и седановским багажником?
Если да, Camry XV50 – отличный выбор. Еще и продадите потом за те же деньги.
Если машина для вас нечто большее, чем просто кусок крепкого железа, то ухоженные турбовые «Октавии» в хороших комплектациях за ту же цену – куда более интересное решение. В общем, выбирайте то, что для вас важнее.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какому автомобилю из этой парочки вы отдали бы предпочтение и почему? Напишите в комментариях.