Содержание
При поиске на вторичном рынке седана бизнес-класса неизбежно встанешь перед выбором – «КИА Оптима» или «Камри»? И ответ не так однозначен, как может показаться.
«Камри» и «Оптима» на вторичном рынке
Машины во многом схожи. Например, обе провели на рынке довольно много времени и в ходе жизненного цикла серьезно обновлялись. «Киа Оптима 3» выпускалась 5 лет (2010-2015 гг.) с рестайлингом в 2013-м, «Тойота Камри XV50» (2011-2018 гг.) обновлялась дважды: в 2014 и 2017 годах. Причем в ее случае обновления были не чисто косметическими: в России, например, второй рестайлинг принес Camry современные медиасистемы с сервисами «Яндекса» на борту. У многих конкурентов такие вещи стали обыденностью еще пару лет спустя.
Обе машины довольно популярны и ликвидны на вторичном рынке, но японский седан куда более распространенный. По данным агрегатора автомобильных объявлений «Автокод Поиск», предложений по Camry сегодня – почти 6 300, по «Оптиме» – только 675. И предложения те – с подвохом. Если Camry – это преимущественно основа чиновничьих автопарков с весьма неплохим обслуживанием, то Optima – хит совсем других парков – такси. Пробеги там побольше, чем у муниципальных служащих, а обслуживание не всегда такое дотошное и детальное, как у официальных дилеров за государственный счет.
Camry в подборе – тоже трудный автомобиль. И опасность там подстерегает еще вот в каком месте: Toyota – в топе по угоняемости, велик риск наткнуться на «криминальный» автомобиль.
Распознать такие экземпляры довольно просто. В отчетах «Автокода» в отдельную строку вынесены как работа в такси, так и история лизинга. Последнее тоже может сигнализировать о том, что машина трудилась «извозчиком».
Проверим на живых примерах.
Вот типичная Optima по тарифу «комфорт»: белая, с пробегом далеко за 150 тыс. км. К гадалке не ходи, но лучше проверим.
И точно. Проверка авто показала, что машина ездила в такси.
Есть неоплаченные штрафы ГИБДД, которые могут стать основанием для наложения запретов на регистрационные действия.
Было ДТП со слабыми повреждениями передней части.
ПТС – не оригинальный, а дубликатный. Или машина изрядно походила по рукам, или есть криминальный душок. По совокупности – идем искать дальше, такое смотреть точно не стоит.
Может, с Camry повезет больше?
Не повезло!
Машина продается с дубликатом ПТС. С любой другой машиной было бы не так тревожно, но в случае с Toyota – или углубленно изучать серийные номера и VIN на кузове, или (в идеале) пойти искать дальше экземпляр с более прозрачной историей.
Отталкивает также ДТП.
И скрутка пробега.
Тут тоже идем мимо и продолжаем искать дальше.
Также читайте: Что лучше – «Шкода Октавия А7» или «Тойота Камри XV50»? Ищем фаворита
У кого более надежные моторы и коробки – у «Тойоты Камри» или «Оптимы»?
У «Камри» против «Оптимы» есть одно неоспоримое преимущество – чистая репутация. У «корейцев» она подмочена моторами серии G4ND (2,0 литра, 150 л. с.), которые отметились массовыми проблемами – задирами в цилиндрах, которые делают неизбежным дорогостоящий ремонт мотора. Поэтому на осмотр KIA Optima опытные диагносты ездят с эндоскопом и состоянию цилиндров уделяют самое пристальное внимание.
Коробки передач на возрастных «КИА Оптима» или «Камри» тоже могут потребовать внимания – тут не угадаешь: все зависит от условий эксплуатации и обслуживания. Для любой трансмиссии губительно старое масло, загрязненное продуктами износа. И «умереть» частично или полностью может коробка на любом из седанов.
Российским покупателям Camry предлагалась исключительно в «автоматическом» исполнении, а в случае с Optima можно встретить и экземпляры на механике. Там тоже все непросто: сравнительно быстро изнашивается блокирующее кольцо третьей передачи (2500-10000 рублей). На пробегах «за 100 тысяч» естественной смертью умирают сцепление (13-25 тыс. рублей) и выжимной подшипник (1200-8700 рублей).
Но у хорошего хозяина ни тот, ни другой седан не должны приносить проблемы и на очень солидных экземплярах. В основе – довольно простая конструкция, не тронутая следами смелых инженерных экспериментов.
Также читайте: Кто спортивнее: LADA Vesta Sport I или Skoda Rapid I turbo
Чей салон лучше – у «Камри» или «КИА Оптимы»
Тут мы ступаем на шаткую дорожку вкусовщины. Сказать, что лучше – «КИА Оптима» или «Тойота Камри», глядя только на салон, не получится. Слишком они разные концептуально. У «Оптимы» он, пожалуй, даже чересчур сдержанный и скучный. Дизайнеры Camry перегнули палку с аляповатыми пластмассовыми вставками «под дерево». Хотели выглядеть как дороже – получилось убого.
Зато у Camry солиднее задний ряд. Машина, собственно, под перевозку дорогих пассажиров и задумана – и дорогому гостю будет лучше в Camry: ему там припасли собственный пульт управления, с которого можно регулировать микроклимат в салоне и громкость звука. У «корейца» таких барских опций нет, так что в этом смысле лучше «Камри». «КИА Оптима» же – удел человека более скромного.
Также читайте: Легендарность против престижа: Corolla (E160, E170) или Octavia III
Кто лучше ведет себя на дороге – «КИА Оптима» или «Тойота Камри»
Camry – это мягкость повадок и полная тишина в салоне. С точки зрения перевозки дорогого пассажира она куда предпочтительнее. Если же сравнение «Камри» и «Оптима» идет с точки зрения водителя, то KIA остается далеко впереди. Она острее в повадках, точнее в реакциях – и для шофера куда понятнее и приятнее «японца».
Но угол зрения на такие автомобили идет обычно с заднего ряда. В этом смысле вопрос «Камри» или «Оптима» не стоит, как минимум потому, что KIA более шумная. Непростительно даже шумная как для бизнес-седана.
Также читайте: Когда не хватает на пятый BMW: сравнение KIA Optima IV и Mazda 6 III (первый рестайлинг)
Что лучше купить – «КИА Оптиму» или «Тойота Камри»
Ответ довольно прост: для себя любимого – Optima, для дорогих пассажиров – Camry. По внутреннему комфорту лучше «Камри». «КИА Оптима» же удел эгоиста, которого к тому же не устраивает нелепое представление японских дизайнеров о премиальности – с их огненно-рыжими пластмассовыми вставками, которые должны заставить нас поверить, что это дерево.
Ранее мы снимали ролик, где сравнивали, что лучше — Toyota Camry или KIA Optima. Также можете почитать обзор KIA Optima III и тест-драйв рестайлинговой Toyota Camry VII (XV50).
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.