Содержание
Если хочется надежный, современный автомобиль D класса со стильным дизайном и динамичными моторами, четвертая «Киа Оптима» и третья «Мазда 6» в первом рестайле могут попасть в ваше поле зрения. Выпускались они в одно время — с 2015 по 2018 годы и стоят одинаково — в среднем почти 1,3 млн рублей.
Оба автомобиля имеют высокий уровня комфорта, эргономики и отличные ездовые повадки. Кому из них отдать предпочтение на вторичке и на что смотреть при выборе, разбираемся в статье.
У кого больше моторов
Предложений по «Мазде» меньше, чем по Optima — 600 против 800. Почти 60% «шестерок» сбывается с мотором 2,0 л на 150 л. с. Он разгоняет автомобиль до «сотни» за 10,5 секунд и потребляет всего 6,1 л топлива на 100 км. Другой мотор «Мазды» — 2,5 л со 192 л. с. С ним авто достигает 100 км/ч всего за 7,8 секунд, потребляя 6,7 л на 100 км. Оба движка агрегатируются 6-ступенчатой АКПП.
Моторы «Мазды» относятся к серии SkyActive. Они обладают высокой степенью сжатия и из-за этого очень требовательны к топливу. Заправляться придется минимум 95 бензином, а лучше 98-м — мотор банально дольше проживет. А еще двигатели «шестерки» требовательны к качеству масла и его своевременной замене. Менять желательно не реже 10 тыс. км, а лучше на 7,5 тыс. км. В принципе, до 100-150 тыс. км особых проблем двигатель доставить не должен, потом потребуют замены катушки зажигания, и форсункам понадобится чистка. От покупки авто с пробегом в 300 тыс. км лучше отказаться, так как это предел для моторов.
Моторная гамма «Оптимы» разнообразнее:
- 2,0 л, 150 л. с.: разгон от 0 до 100 км/ч — 10,7 сек., средний расход — 7,8 л;
- 2,4 л, 188 л. с.: разгон от 0 до 100 км/ч — 9,1 сек., средний расход — 8,3 л;
- 2,0 л турбо, 245 л. с.: разгон от 0 до 100 км/ч — 7,4 сек., средний расход — 8,5 л.
Двигатель 2,0 л — атмосферный, агрегатируется 6-ступенчатой механикой или автоматом. Мотор беспроблемный, если его вовремя обслуживать. Он очень требователен к маслу и его частой замене, лучше всего это делать раз в 7 500 км. Также нужно следить за состоянием катализатора, иначе его кусочки при рассыпании попадают в цилиндры. Лучше всего его сразу заменить или удалить и поставить пламегаситель при пробеге около 100 тыс. км. 2,4 и 2,0 турбо оснащаются только автоматической трансмиссией и также не имеют серьезных недостатков при правильной эксплуатации.
Также читайте: Что выбрать: Mazda 6 или Toyota Camry
Где просторнее и комфортнее
Салон у «Оптимы» просторнее. Особенно это ощущается на заднем сиденье. Центральный тоннель внизу у нее в отличие от «Мазды» практически отсутствует, а, значит, третьему пассажиру будет комфортнее — не придется задирать ноги. Места в коленях больше, чем в «шестерке», спокойно поместится даже рослый мужчина.
Для двух задних пассажиров в «Оптиме» есть подогрев сидений, для передних, как и у «Мазды», — еще и вентиляция, но, естественно, не в начальных комплектациях.
Сиденья и руль в «Киа» протираются быстрее, чем в «японце», у многих уже на 60 тыс. км. Задние сиденья раскладываются в обоих авто, но багажник «корейца» больше — 505 л против 438 л у «Мазды». Багажник у «шестерки» еще и узкий, и пол у него выше, чем у «Оптимы», поэтому крупногабаритные грузы сюда не положишь.
В остальном к «японцу» нет никаких претензий, разве что колонки Bose из топовых комплектаций не переваривают музыку с насыщенным басом, из-за чего уже к 100 тыс. км начинают хрипеть.
Оба автомобиля в зависимости от комплектации могут иметь камеры кругового обзора, светодиодную оптику и навигационную систему, но только в «Мазде» доступен проекционный дисплей. Зато «Оптима» может похвастаться панорамной крышей, а «японец» — только небольшим сдвижным люком.
Также читайте: Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III
Где передвигаются авто
Клиренс у обоих автомобилей нельзя назвать выдающимся — 155 мм у Optima и 165 мм у Mazda 6. На бездорожье с таким не сунешься, да и к бордюрам из-за низких свесов я бы парковался осторожнее.
Ходовая у «Мазды» жестче, но управляемость при этом точнее, и «ноль» на руле четче. До 100 тыс. км придется поменять шаровые опоры. Они здесь запрессованы в рычаги, поэтому меняются в сборе. Стоимость замены — от 12 тыс. рублей.
«Оптима» хоть и более мягкая, но не любит грунтовых дорог. От частых проездов по неровностям быстро выходят из строя рулевые наконечники и стойки стабилизатора.
Нередко уже к 20 тыс. км требуют замены передние ступичные подшипники. Потратить на процедуру придется от 5 000 рублей за штуку.
Также читайте: Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH)
На что смотреть на вторичке
У «Мазды» проблемы чисто идеологические. Агрессивный внешний вид и динамичные моторы сделали ее любимицей среди молодежи и любителей погонять. Как следствие, машины часто попадали в ДТП. Битым, по статистике avtocod.ru, продается каждый третий автомобиль. Мне сразу встретился такой вариант — Mazda 6 2015 г. в. с пробегом 122,5 тыс. км:
Официально у автомобиля зарегистрирована одна авария:
Расчетов ремонта два и, судя по разным датам подсчетов, аварий все же было две. Во второй раз машина пострадала сильнее: менялись детали передней и задней части авто, сумма работ превысила 400 тыс. рублей.
Кроме того, «шестерка» числится в залоге у банка, а значит, есть риск перенять чужие обязательства.
Предыдущие владельцы нередко «отбивали «Мазды» по Каско» из-за дорогостоящих оригинальных запчастей. По этой причине страховка на «японку» будет стоить дороже, чем на «Оптиму».
Также читайте: Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения
При выборе «корейца» осматривайте задние крылья. Они локально красились дилерами по гарантии из-за трения между фарами и ЛКП. Могут встречаться ржавеющие сколы на крыше, появившиеся из-за летящих на трассе камней.
Не лишним будет также пробить историю автомобиля. Даже «свежие» Optima могут отдаваться со списком проблем:
Эта KIA продается после двух ДТП, в залоге и с пятью неоплаченными штрафами на сумму 36 тыс. рублей.
Последний штраф был выписан за пьяное вождение, отсюда такая сумма.
Также читайте: Дилемма: старый «Мерседес» против свежей «Киа»
Какой из автомобилей купить
Чтобы выявить победителя из азиатской пары я оценил их по ключевым параметрам и по итогам сравнения получил паритет.
Брать можно и тот, и другой автомобиль, а какой именно, решать вам. Прекрасно управляемая «Мазда 6» больше подойдет молодым людям. К KIA Optima стоит присмотреться семейным водителям. У нее просторнее задний диван и багажник, мягче подвеска, спокойнее динамика.
Оба автомобиля надежны, хорошо оснащены, мало теряют в цене за год: «Мазда» — 6%, «Оптима» — 4%.
Автор: Игорь Васильев
Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.