Вы решились продать машину, но по ощущениям она потеряла парочку лошадиных сил? Не спешите скидывать цену. Скорее всего, нужно просто заменить несколько запчастей, а после смело выставлять на продажу. Автокод подготовил чек-лист, который поможет вернуть автомобилю былую прыть и расскажет, сколько это стоит.
Что менять и сколько это стоит
Надеемся, что вы об этом знаете, но все же советуем менять масло и фильтры каждые 8–15 тыс. км. В среднем, такое ТО обходится в 5000-10000р.
Топливный фильтр следит за чистотой в топливном баке. Если вовремя о нем не вспомнить, то рано или поздно машина перестанет заводиться. Стоимость топливного фильтра у разных марок разительно отличается: может стоить и 500р., и 10 тыс.р.
Вовремя замените жидкость ГУРа, чтобы вернуть отзывчивость рулю, и не потерять связь между рулём и колесами. Литр жидкости стоит до 1000р.
Замена аккумулятора поможет не бояться, что машина не заведется при минусовой температуре. Стоимость аккумулятора мы называть не будем, потому что разница для каждой модели слишком велика.
Вовремя замененное масло в коробке улучшит динамику разгона. Литр масла обойдется в среднем в 1 тыс.р. А новое сцепление позволит переключать передачи без тычков. Оно стоит от 5 тыс.р за запчасть и ещё столько же за работу. Окончательная цена зависит от региона и модели авто.
Хорошие свечи избавят от проблем с зажиганием. Хорошими называют те, что стоят от 500р. за штуку.
Если ремень ГРМ изношен, то газ в цилиндрах распределяется неравномерно, а это приводит к сбоям в работе двигателя. Вплоть до полного выхода из строя. Чтобы не допустить этого, потратьте на запчасть от 3500р.
«Слики» хороши только на специально подготовленных трассах, а для езды в неэкстремальных условиях необходимо хорошее сцепление с дорогой. В это сложно поверить, но качественные шины могут по ощущениям добавить +10 к «лошадям». Популярные европейские и азиатские производители просят от 2500р. за колесо. Отечественные и китайские можно найти за 6000-8000р. за комплект.
Свистящие колодки и истончившиеся тормозные диски не сильно влияют на динамику автомобиля, зато обеспечивают уверенное торможение. Колодки стоят от 500 до 4 тыс.р., а за диск в среднем просят 1000–4000р.
Если не в порядке выхлопная система, то автомобиль будет ехать громче и хуже, расходуя силы отнюдь не на разгон. Выхлопная система состоит не только из глушителя, поэтому подбирать запчасти нужно в зависимости от проблемы.
Не забывайте пользоваться жидкостями для очистки двигателя. Нагар в цилиндрах, мешающий нормальной работе двигателя, исчезнет. Проконсультируйтесь со своим мастером, он подскажет, что именно нужно залить и в каких объемах.
Если динамика у авто потерялась спустя несколько лет после покупки, попробуйте заменить детали согласно нашему списку. Он актуален для исправных автомобилей. Если это не помогло, значит придётся как следует поторговаться.
А что вы ремонтировали при подготовке авто к продаже? Рассказывайте в комментариях ниже.