Автоблог

Дорогой ли в обслуживании «Фольксваген Поло» 5? Считаем затраты

Все статьи
Обзоры б/у авто
0 4559

фольксваген поло 5

Содержание

Нашего героя представлять, думается, не надо – он сходит с калужского конвейера уже больше 10 лет с минимальными правками и пользуется устойчивым спросом, в том числе на рынке second hand. В первом полугодии 2021 года через сервис avtocod.ru его проверили почти 140 тыс. раз. И вот как раз перед покупкой подержанного экземпляра стоит озаботиться вопросом, а дорог ли в обслуживании «Фольксваген Поло»? Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

Варианты Polo для российского рынка

фольксваген поло 5

В пятом поколении российский малыш-Polo стал сильно расходиться со своим европейским собратом. Дело даже не в том, что европейский Polo – хэтч, а наш – строго седан. Просто в его основе – микс компонентов «Шкоды Фабии» второго поколения и «Октавии» поколения первого. Ну, или Polo IV и Golf 4, если угодно: у концерна «Фольксваген» один микс агрегатов на все модельные линейки.

Так вот, уже даже для 2010-го – года старта – Polo sedan был не самой свежей машиной, а 11 лет спустя – и подавно. Под кузовом там – передний «МакФерсон» от Fabia и задняя балка с амортизаторами от «Октавии». Моторы малочисленные: в основном это 1,6-литровый атмосферник в двух вариантах форсировки: 85 / 105 у более ранних, 90 / 110 л. с. у более поздних версий.

фольксваген поло 5

Сравнительно редко встречается связка 1,4-литрового турбомотора и семиступенчатого робота DSG. Чаще это все-таки 1,6 MPI и простенький шестиступенчатый Aisin.

Системы безопасности и развлечений есть, но с оглядкой на бюджетность конструкции их немного и они бесхитростные: эйрбеги спереди и по бокам, штатная навигация, климат-контроль на вершине цепочки комплектаций. Минимум электроприводов и каких-то других сложностей.

Все по-простому.

С другой стороны, это то, что блогеры и подборщики любят называть «проверенными временем решениями». За что их любят: проблемы давно вскрыты и изучены, номенклатура запчастей широкая, спецов по обслуживанию можно найти в любом уголке страны. И в этом, несомненно, сильная сторона «Фольксваген Поло»: сервисное обслуживание у него понятное.

Также читайте: Особо важная персона: разбор проблем BMW 5 серии F10

Кузов и навесное оборудование

фольксваген поло 5 кузов

Совсем ранние машины можно опознать по уставшему кузову: пескоструй подтирает лакокраску на передних крыльях в месте стыков с дверьми, а также панель крыши над ветровым стеклом. В дальнейшем с окраской Polo стало получше, и уже рестайлинговые варианты (после 2015 года) меньше «обшелушиваются».

Мелкие ДТП не проходят для Polo sedan незамеченными: «телевизор» (пластиковая панель возле радиатора) трескается от малейшего лобового удара (даже в сугроб), если повреждение сильное, можно потерять теплообменники. Поэтому при повреждении «телевизора» лучше сразу менять на новый (3 500-5 000 рублей за хороший «Китай», 19 тысяч – оригинал).

Чтобы миновать совершенный хлам, проверяйте машины через специальные онлайн-сервисы – увидите все основные косяки машины за время эксплуатации. Например, у этого «Поло» вроде, все хорошо: всего два владельца, сравнительно небольшой пробег для такого возрастного агрегата. Смотрим, есть ли подвох.

проверка авто

Пробиваем госномер через сервис avtocod.ru и видим: владельцев и правда двое, пробег не кажется смотанным, да и такси не пахнет…

проверка авто

Есть одно ДТП.

проверка авто

И два расчета на ремонт, по которым можно понять последствия удара.

проверка авто

Машина была бита в зад – и бита мощно: помимо замены бампера, понадобилась замена крышки багажника, работы с лонжеронами. А это уже серьезно – это уже сигнал «идем и ищем дальше».

Также читайте: Камешки за пазухой: 7 проблем, с которыми можно столкнуться при покупке и эксплуатации KIA Rio 3

Электрика

фольксваген поло 5 дверь

По электрике может потребовать внимания блок в водительской двери. Если видите, что стеклоподъемник или центральный замок начинают жить своей жизнью, готовьтесь к полной его замене (~ 400 – 5 400 рублей за неоригинал).

Разброс цен на запчасти, кстати, следствие той самой «проверенной временем конструкции». За 11 лет присутствия модели на рынке запчасти к ней научились клепать все кому не лень, так что глаза разбегаются.

Но вернемся к насущному.

Также читайте: Пятерка с минусом: чем болеют двигатели Skoda Octavia А5

Подвеска

фольксваген поло 5

Крупные узлы вроде амортизаторов могут не давать о себе знать сотню тысяч километров и более, а вот мелочевка на Polo бренчит постоянно и требует внимания. Например, сайлентблоки рычагов (передних, задние – ~ 300 рублей неоригинал, ~ 900 рублей оригинал) – расходники, как и стойки стабилизатора (600-800 рублей за неоригинал).

По амортизаторам выбор широчайший – начиная с 3 500 рублей за неплохие японские и чешские варианты, но это вопрос, повторимся, каждых 100 тыс. км пути. Может, и вообще не столкнетесь с таким вопросом.

Также читайте: Риски покупки и содержания Volkswagen Polo V

Моторы

фольксваген поло 5 мотор

Дорестайлинговые машины (2010-2015 гг.) все еще встречаются в большом количестве, и там надо быть готовым к стуку поршней «на холодную». Производитель проблему признавал и даже менял поршневую по гарантии, но даже на поздних дорестайлинговых вариантах этот стук может присутствовать. Неприятно, но не фатально: с этим живут, и живут долгие сотни тысяч километров.

Недолговечен и выпускной коллектор – трескается соединение каналов. Решается заменой узла на, допустим, неоригинальный за 4000-5000 рублей (а цену на оригинал вы не хотите знать).

Но тут важно оговориться: самые ранние Polo sedan c моторами серии CFNA уже прошли не через одни руки владельцев, и набор болячек там давно индивидуальный. А «детские», скорее всего, были вылечены задолго до вас. Поэтому с диагностом надо смотреть индивидуально, что «болит». Какой-то конкретной области, на что обращать внимание, в десятилетней машине нет и быть не может.

Куда понятнее более современные агрегаты, которые ставятся на Polo после рестайлинга 2015-го и по сей день. При схожем объеме и похожей мощности они технически отличаются довольно сильно, и пока что за ними замечен если только масложор – владельцы от ТО до ТО подливают по 300-1000 мл масла. Насколько критично – смотрите по себе, цена вопроса – рублей 800 максимум.

Также читайте: Корейское чудо с тремя недостатками: обзор слабых мест Hyundai ix35

Коробки передач

фольксваген поло 5 салон

Принято считать, что вся боль владельцев VAG со стороны семиступенчатой «сухой» DSG. Но эти боли остались в 2012-м. С тех пор узел претерпел немало изменений и свои 100 тыс. км выхаживает при своевременной замене масла (да, даже в «сухой» модификации она требуется).

Раньше или позже понадобится замена и/или вилки включения сцеплений, самих сцеплений, а то и мехатроника. Но тут мы возвращаемся к «проверенной временем конструкции» и находим в каждом средне-крупном городе профильные сервисы, которые выполнят обслуживание коробки «Фольксваген Поло» за 20-40 тыс. рублей «под ключ», чтобы потом еще тысяч сто не вспоминать о бедах и горестях.

Но DSG на российских «Поло» встречается редко, в основном на рынке – связка 1,6-АТ. И там тоже не все гладко, потому что Aisin 09G не любит высоких температур, но при этом от них никак не защищен. То есть в пробках летних +36 в мегаполисе он будет нещадно греться, изнашивая все – от соленоидов до гидроблока. А потом станет пинаться и дергаться, намекая на скорую трату все тех же 20-40 тыс. рублей на переборку внутренностей.

фольксваген поло 5 салон

Продлить срок службы АКПП можно, если участить смену масла (с, допустим, каждых 60 тыс. км до 40 тыс. км). Особенно если в вашем регионе летом довольно жарко, а трафик плотный. Еще умельцы ставят отдельный радиатор охлаждения на коробку, но зачастую ограничиться можно просто более частой сменой масла – со старой отработки на чистенькое, свежее.

И на этом с нюансами эксплуатации, в общем-то, все. Техническое обслуживание «Фольксваген Поло» сводится к довольно частой смене расходников подвески и редкими (зато крупными) проблемами по линии коробок передач и моторов. Поиск будет долгим – настройтесь. На этом пути вас будут ждать ушатанные машины из такси, битыши-перевертыши и просто монстры с пробегами 400+ тыс. км.

Да, найти будет непросто, но он стоит того: вроде, прост и неказист, но маневренен и безопасен, просторен и тих, да и техническое обслуживание «Фольксваген Поло», как видим, относительно недорогое.

В общем, со всех сторон хорошист.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Много ли вы затрачиваете на обслуживание вашего автомобиля? Расскажите в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=