Техническая поддержка
Автоблог

ДСГ-коробка: что это такое, как работает, дорого ли ремонтировать

Все статьи
Разное
0 2201

автомобильный рычаг с дсг

Содержание

Некоторые современные автомобили оснащаются коробкой ДСГ, которую называют роботизированной коробкой передач. Такой вид трансмиссии встречается реже остальных КПП и не всегда вызывает доверие у автомобилистов. 

В статье расскажем, что такое ДСГ-коробка, как она работает и какие есть особенности в ее обслуживании.

Коробка DSG – что это такое 

Коробку ДСГ начали устанавливать в авто массового пользования относительно недавно, в 2002 году. Такой практикой занималась компания Volkswagen. Однако автомобилисты отзывались о нововведении негативно – только разработанная ДСГ имела слабую конструкцию, ее механизмы быстро изнашивались, и коробка ломалась. Все купленные автомобили повально отдавались в ремонт, и это сказалось на репутации трансмиссии.

Спустя десять лет конструкцию переделали и проблемы устранили, после чего выносливость коробки улучшилась. Современные системы ДСГ отличаются динамичностью и надежностью и порой превосходят в этом классические «автоматы». 

Что же такое ДСГ? 

позиции автомобильного рычага с дсг

DSG – это одна из разновидностей коробок переключения передач. Такая система содержит в себе характеристики от автомата, но при этом полноценно им не является. Если кратко, ДСГ-коробка – это один из видов автомата с двойным механизмом сцепления.

Управление коробкой ДСГ простое и не отличается от АКПП.

Чтобы начать движение, нужно: 

  • переместить рычаг в позицию D;
  • педалью газа отрегулировать дальнейшую скорость автомобиля.

Также у системы ДСГ есть собственный принцип работы, благодаря которому одна передача быстро и беспроблемно сменяется другой. 

Также читайте: Механика или автомат: какая коробка лучше

Как работает ДСГ

Система ДСГ состоит из двух первичных валов, каждый из которых выполняет свою функцию: 

  • первый – приводит в действие четные передачи (вторую, четвертую и шестую);
  • второй – активизирует нечетные (первую, третью, пятую и седьмую, если она есть).

система дсг

Оба вала связаны c мотором авто через собственные муфты сцепления. Вот почему в коробке ДСГ механизмов сцепления сразу два.

В коробке ДСГ главным элементом является мехатроник. Это блок, который, чередуя, прижимает валы с передачами четных и нечетных рядов к двухмассовому маховику – устройству, которое напрямую связано с двигателем. 

Когда мотор набирает или сбавляет обороты, процесс перехода на повышенную или пониженную передачу происходит сразу же, без падения оборотов, так как следующая передача уже активна. Поэтому автомобиль не теряет в динамике при увеличении скорости автомобиля.

Также читайте: Пять неожиданных фактов о вариаторах

На какие автомобили устанавливается ДСГ-коробка

красная ауди тт едет по дороге

Роботизированную коробку с двумя сцеплениями можно встретить на следующих автомобилях: 

  • Audi – ТТ,  A1, A3, A4, S4, A5, A7, A6, Q5, R8 (у бренда коробка получила название S-Tronic) и прочие модели; 
  • SEAT – Ibiza, Leon, Altea и другие; 
  • Skoda – Octavia, Superb, Yeti и так далее; 
  • Volkswagen – Polo, Golf, Jetta, Tiguan, New Beetle, Passat, Passat CC, Sharan, Scirocco и прочие.

Помимо этого, ДСГ-коробку устанавливают и в автомобили люкс-класса. Например, ее можно встретить у бренда Maserati.

Также читайте: Топ-5 самых неприхотливых автомобилей на вторичном рынке

Виды коробок DSG: в чем их отличие

Есть два типа ДСГ-коробки. Разберем, чем они отличаются.

«Сухая» коробка

серый фольксваген поло

«Сухой» семиступенчатой ДСГ-системой являются:

  • DQ200 – первый и неудачный вариант трансмиссии;
  • 0CW – улучшенный современный вариант. 

В таком типе коробки механизм двойного сцепления функционирует в сухой среде. Масло в этой коробке есть, но его мало – около 1,7 л. 

ДСГ-коробка с «сухим» сцеплением устанавливается в машины, ДВС которых:

  • не превышает двух литров;
  • имеет мощность 122 л. с. и более.

Ремонт «сухой» ДСГ-7 выходит дешевле, чем механизма с «мокрым» сцеплением. Но в выносливости она проигрывает «мокрой» коробке, так как не способна осуществлять передачу большого крутящего момента от мотора к колесам.

«Мокрая» коробка 

красный фольксваген гольф гти

Для коробки ДСГ с мокрым сцеплением свойственны следующие характеристики:

  • может «переваривать» большой крутящий момент;
  • устанавливается в те авто, двигатель которых предназначен для больших нагрузок – мощность достигает 250 л. с. и более;
  • механизм двойного сцепления функционирует в масляном составе, который защищает детали от перегрева и продлевает их эксплуатацию.

К «мокрым» ДСГ-системам относятся:

  • DQ250 — шестиступенчатая;
  • DQ500 и DQ381 — семиступенчатые.

Износ мокрых ДСГ-коробок происходит реже, чем «сухих», при этом ремонтные работы более дорогостоящие. 

Также читайте: Проверка ходовой части автомобиля

Плюсы и минусы коробки ДСГ

водитель разгоняется по ночному городу

ДСГ-коробка имеет несколько преимуществ:

  • мгновенно и точно переходит с одной передачи на другую, что улучшает динамику автомобиля;
  • имеет высокую работоспособность коробки за счет постоянно активной следующей передачи.

Большим плюсом трансмиссии является минимальный расход топлива из-за оптимизированной работы самой коробки передач. Экономия топлива порой так эффективна, что окупает всю стоимость обслуживания и ремонтных работ коробки ДСГ.

Если сравнить средний расход топлива на 100 км при городском передвижении у классической АКПП и ДСГ, разница будет очевидна:

  • около 15 литров – у гидравлического автомата;
  • около 11 литров – у ДСГ-коробки.

Таким образом, экономия топлива у роботизированной коробки достигает 20%, что особенно ощущается при движении на большие расстояния, в том числе и в материальном плане.

бумажник с деньгами лежит на столе

Недостатки в использовании ДСГ-коробки тоже есть:

  • сложный механизм строения мехатронного блока и трудности его ремонта;
  • высокая стоимость ремонтных работ;
  • возможный «перегруз» коробки при транспортировке габаритных грузов, что может привести к ее дальнейшей поломке.

Также читайте: Стоит ли покупать гибридный автомобиль: разбираем плюсы и минусы авто с двумя моторами

Возможные поломки ДСГ-коробки

Частой причиной поломки роботизированной коробки становится мехатронный блок, так как он имеет сложную схему строения. К примеру, выходит из строя его электроника. Тогда алгоритмы сбиваются, и мехатроник посылает неправильные сигналы коробке ДСГ. Из-за этого нарушается весь механизм переключения передач. 

Бывают и другие неисправности коробки ДСГ. Для точной диагностики и дальнейшего ремонта рекомендуем обратиться в специализированные автомастерские. Самостоятельно вмешиваться в механизм коробки не стоит – это может привести к еще большим поломкам и увеличению стоимости ремонтных работ.

Функциональность ДСГ-коробки во многом зависит от того, как владелец следил за ее состоянием. От крупного ремонта вас убережет проверка авто. Так, «Автокод» показывает историю сервисного обслуживания автомобиля у дилеров у СТО. Также в отчете отображаются ДТП, ограничения на регистрацию, неоплаченные штрафы ГИБДД, угон, залог, лизинг, использование в такси, скрутка пробега и многое другое.

табличка автосервиса

Также на «Автокоде» доступна проверка собственника автомобиля. Она показывает, числится ли владелец банкротом, действительны ли его паспортные данные и другую важную информацию. С примером отчета можно ознакомиться по ссылке.

Также читайте: Что такое техническое обслуживание автомобиля: обязательно ли его проходить и как на нем сэкономить

Сколько стоит обслуживание и ремонт ДСГ-коробки

Стоимость ремонта ДСГ может отличаться в зависимости от:

  • города проживания;
  • места проведения ремонтных работ;
  • вида коробки. 

Приведем примерную стоимость обслуживания и ремонта ДСГ-коробки в Москве. Цены учитывались на момент подготовки данной статьи.

калькулятор и ручка лежат на тетради

Ремонт и обслуживание «мокрой» коробки ДСГ:

  • замена сцепления под ключ – от 70 тыс. рублей и более;
  • ремонт мехатронного модуля – от 60 тыс. рублей и более;
  • замена масла – от 25 тыс. рублей;
  • ремонт всей коробки под ключ – от 120 тыс. рублей.

Ремонт и обслуживание «сухой» коробки ДСГ:

  • замена сцепления – от 60 тыс. рублей;
  • ремонт мехатронного модуля – от 55 тыс. рублей;
  • замена масла – от 20 тыс. рублей;
  • ремонт всей коробки под ключ – от 110 тыс. рублей.

Также читайте: Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Как обслуживать коробку ДСГ

мужчина заправляет автомобиль маслом

Чтобы коробка ДСГ функционировала исправно, важно правильно ее обслуживать. 

Для этого нужно:

  • следить за состоянием масла в коробке и менять его каждые 60 тыс. км;
  • отказаться от тюнинга авто или проводить его с осторожностью – увеличивать мощность двигателя только с помощью специалиста, чтобы коробка правильно рассчитывала ресурс;
  • не перегружать коробку – отказаться от пробуксовок, транспортировок крупногабаритных грузов и использования прицепов.

Чтобы снизить нагрузку на коробку ДСГ, лучше перейти на ручной режим работы. Например, при буксировке другого транспортного средства.

Важно! Если при использовании коробки есть «рывки» или она выполняет свои функции не в полном объеме, рекомендуем сразу же обратиться к специалистам для качественной диагностики и дальнейшего ремонта.  

Автор: Анна Никулина

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=