Электромобиль можно покупать только как игрушку, считает автоподборщик и ведущий YouTube-канала «Советы автоподборщика» Игорь Шагапов. У автомобилиста, по мнению автоэксперта, всегда должен быть альтернативный вариант, чтобы добираться из пункта А в пункт В. В каких случаях и кому можно приобрести электромобиль, Игорь Шагапов рассказал в интервью «Автокоду».
– Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то вам можно купить электромобиль, – говорит эксперт. – Если вы изучили, как это все работает, есть ли зарядные станции по пути от дома до работы или если ездите за город и понимаете, что по дороге есть какая-то зарядная станция. То есть если инфраструктура в месте проживания подготовлена, можно присмотреться к электромобилю.
Однако покупать электрокар, по мнению Игоря Шагапова, можно как игрушку, нежели серьезное средство передвижения.
– Ездить на дальние расстояния или при необходимости сесть в электромобиль и тут же поехать у вас вряд ли получится. Бывали случаи, когда человек приехал домой, поставил машину на зарядку, но возникла срочная потребность куда-то выдвинуться, а путь неблизкий. То есть человек понимает, что заряда может не хватить, и машина, таким образом, может подвести, – поясняет Шагапов.
Современные электромобили, по словам автоподборщика, заряжаются быстро, но им нужна мощная станция. Обычная розетка в 220 В со всякими преобразователями не сможет обеспечить быстрый и хороший заряд батареи.
– Автомобиль будет заряжаться 8-12 часов до полного заряда батареи, а проехать вы сможете 250-300 км максимум при условии, что у вас выключена печка, кондиционер, не играет музыка и не горит свет. Каждая включенная лампочка, включенный гаджет, используемая электрическая опция требует энергии. В бензиновом автомобиле мы об этом даже не задумываемся. Мы спокойно используем энергию, и на работе авто с ДВС это не сказывается, а у электромобилей вызывает разряд батареи, – комментирует эксперт.
Игорь Шагапов не рекомендует покупать электрические авто тем, кто живет в местах с холодным климатом, так как в отрицательных температурах литийионные батареи теряют емкость, и количество заряда, на котором можно проехать, уменьшается.
– Я слышал, что электромобили покупали на Севере, где-то у полярного круга. Если вы решитесь на покупку, советую изучить, где машина больше заряда экономит, где больше тратит, искать пути для движения через зарядные станции. Кстати, многие станции в Москве и Петербурге не имеют нужного переходника под автомобиль, не работают или работают некорректно. В России нет единого образца зарядной станции под электромобили – придется возить с собой несколько переходников, – заключает Игорь Шагапов.
Автор: Ирина Сапунова
Также читайте: Электромобиль или подзаряжаемый гибрид: что лучше выбрать и к чему присмотреться