Содержание
В 2020-м ввозные пошлины на электромобили в России обнулили – подержанные экземпляры из-за рубежа ощутимо подешевели. Теперь это похоже на полноценную нишу вторичного рынка, к которой можно присмотреться поближе. К чему конкретно, расскажем в материале.
Какие преимущества у электромобилей
В России плюсов у электрокаров немного, но они есть. В центральные районы городов нашей страны без ограничений пускают любой дизель «Евро-0», поэтому такие опции нас не касаются. А вот нулевая ставка транспортного налога – вполне. Освобождение от платы за парковку касается только москвичей, но это тоже серьезный аргумент в пользу «экотранспорта».
Да, «эко». Все производители ставят нулевые выбросы во главу угла – дескать, с электротранспортом загазованность городов пойдет на спад. Вопрос на самом деле дискуссионный: все-таки подавляющая часть электроэнергии пока что вырабатывается сжиганием углеводородов, так что выбросы на питание электромашин все равно есть – просто в другом месте. А в городе от такого авто реально будет ноль копоти.
Куда важнее россиянам, что электромобили практически не требуют обслуживания. Можно забыть про замену свечей, прокладок клапанной крышки, масла в двигателе – там этого всего просто нет. А ТО зачастую сводится к обновлению ПО автомобиля и замене масла в редукторе (у моделей, где это требуется).
А главное: полная зарядка электромобиля по ночному тарифу обойдется от 40 рублей (за маленький Leaf) до 200 рублей за массивный и крупный Audi E-Tron. Запас хода в одном случае будет 100-150 км, в другом – 300-400, что в пересчете на рубли обойдется в сущие копейки.
Также читайте: Какие автомобили подходят для такси: рейтинг без «Соляриса» и «Рио»
Какой электромобиль купить: список лучших моделей
На вторичном рынке много привлекательных экземпляров. Главное, что привлекает, – цена: она такая за счет нулевых ввозных ставок и сравнительно низкой остаточной стоимости электромобилей на родине (тем же японцам проще слить Leaf за бесценок, чем морочиться с утилизацией батареи).
В результате есть масса предложений от 300 тыс. рублей и до бесконечности.
Nissan Leaf I & II
- Годы: 2012–настоящее время
- Цены: 350 тыс.–1,6 млн рублей
- Мотор: 109–150 л. с.
- Батарейка: 24–40кВт*ч
- Дальнобойность: ~ 100–200 км
Начнем с самого массового электромобиля на планете, который полностью изменил правила игры в этой нише в России. Nissan Leaf справедливо возглавляет любой рейтинг электромобилей, потому что:
- доступный (от 350 тысяч на вторичке);
- неприхотливый (раз в 10 лет надо будет обновить ячейки аккумулятора);
- выносливый (хорошо зарекомендовал себя в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке).
Самый очевидный выбор при небольшом бюджете и пробегах: ночь заряжаешь от бытовой сети – неделю ездишь в офис. Цена вопроса – меньше литра АИ-95-го. Поэтому их разбирают сотнями экземпляров по всей стране. Только с начала года через сервис avtocod.ru Nissan Leaf пробили почти 1 500 раз.
При анализе отчетов заметили, что среди машин почти нет проблемных экземпляров. С проблемами нашелся только один – вот этот.
Машина аукционная, без пробега по России, с зеркальными номерами в подарок для покупателя, прописанного в МО. При проверке через avtocod.ru обнаружили одно ограничение.
Запрет наложили в марте 2021 года.
Если владелец снимет ограничение, машину можно спокойно брать.
Также читайте: Черная дыра в бюджете: топ-5 часто ломающихся машин, которые разорят своих владельцев
Hyundai Ioniq
- Годы: 2017–2020
- Цены: 1,7–1,8 млн рублей
- Мотор: 120 л. с.
- Батарейка: 28 кВт*ч
- Дальнобойность: ~ 200 км
Из Южной Кореи тонким ручейком к нам подтягивается «Хендай Айоник», который официально Hyundai продавать не решилась. А зря: если удержать ценник на уровне новой «Элантры» (а это те самые искомые 1,7–1,8 млн рублей), то можно было бы рассчитывать на стабильный спрос.
Но придется идти на вторичку, где за те же деньги есть масса экземпляров с небольшими пробегами (от 18 тыс. км) и в отличном состоянии.
С Elantra аналогия самая подходящая: у них схожие габариты, одинаковый запас внутреннего пространства, да и отделка с оснащением похожи: диодная оптика, мультимедиа с Apple CarPlay / Android Auto, подушки безопасности для всех пассажиров и так далее. Только работает это все в полной тишине еще и с дармовым электричеством в батарейке.
Также читайте: ТОП-7 самых надежных японских автомобилей на российской вторичке
Chevrolet Bolt
- Годы: 2017–2020
- Цены: 1,6–1,9 млн рублей
- Мотор: 200 л. с.
- Батарейка: 60 кВт*ч
- Дальнобойность: ~ 300–400 км
Тяжелая артиллерия из Штатов – мощный и дальнобойный электромобиль Chevrolet Bolt, еще и с полноценным салоном компактвена. С ним можно рискнуть отъехать всей семьей даже от города подальше – зарядки на 400 км в принципе хватит скататься на озера и вернуться. Особенно если возле отеля есть зарядник (а такое встречается все чаще).
Плюсом ко всему у него есть весь опционал XXI века вплоть до адаптивного круиз-контроля и штатного автозапуска с ключа.
И все это – в цену иного KIA Ceed!
Также читайте: Осторожно, за ними охотятся перекупы! ТОП-6 кроссоверов, которые надо брать особенно внимательно
Volkswagen e-Golf
- Годы: 2016–2018
- Цены: 1,2–1,9 млн рублей
- Мотор: 115–136 л. с.
- Батарейка: 24–35,8 кВт*ч
- Дальнобойность: ~ 100–150 км
Совершенно привычный Golf, только с синхронным электромотором, который выдает 270 Н*м с первого нажатия акселератора. То есть он еще и быстрый, несмотря на скромные числа напротив «л. с.»
Батарейка у «е-Гольфа» не самая выдающаяся – 35,8 кВт*ч максимум (в начальных версиях – 24), но этого должно хватить на 100-150 км активной езды.
Также читайте: «Камри» просто отдыхает: какие бизнес-седаны до 500 тыс. рублей купить вместо самой популярной «японки»
FIAT 500e
- Годы: 2013–2016
- Цены: 0,9–1,2 млн рублей
- Мотор: 113 л. с.
- Батарейка: 24 кВт*ч
- Дальнобойность: ~ 100–200 км
Электромобили в России 2022 – это не только полноформатный С-класс, есть и такие малыши из-за океана. FIAT 500e был представлен главным образом на американском континенте, поэтому можно рассчитывать на хорошую сохранность после калифорнийских мягких зим (которые как наше лето) и невысокую стоимость (большинство экземпляров на вторичке стоят до миллиона рублей).
А ведь перед нами в принципе один из самых интересных компактов! Юркий, проворный, а с электромотором – еще и резвый. Безупречный и бессмертный ретростиль в сочетании с батарейкой на 200± км – это то, что нужно активному горожанину со средними доходами.
Также читайте: Chery Amulet и другие невероятно опасные для эксплуатации автомобили
Проблемы электромобилей
Как бы ни был выгоден электромобиль с точки зрения эксплуатации, владеть им в России пока проблематично из-за:
- отсутствия инфраструктуры и крайне медленных темпов ее наращивания (во многих «миллионниках» – от одного до четырех публичных «быстрых» зарядок на город);
- законодательных и прочих правовых сложностей (попробуйте согласовать с УК подзаряд своего авто от общей сети на паркинге);
- сложностей с сервисом (умельцы по батареям появляются, но тоже медленно).
Иными словами, использовать электромобиль в России можно только в ограниченном диапазоне сценариев:
- только город или город + ближайший пригород (где свой дом и своя розетка);
- суточные пробеги 20–50 км (тогда типичной батареи на 24 кВт*ч хватит на два-пять дней пробега);
- минимум шоссе и магистралей, потому что там электрокар бесполезен (в городе за счет рекуперации он запасает энергию торможения, на трассе же только тратит – там расход будет выше, пробеги короче);
- желание и возможность идти на компромиссы.
Но если, допустим, ночами у вас есть доступ к сети пусть даже 220 (с заземлением), а в ТРЦ или офисах есть быстрые зарядки, то жить с электромобилем в городе будет довольно комфортно. Ночью (а это шесть–восемь часов) восполнился от бытовой сети, в офисе или супермаркете подзарядился между делом (40–60 минут от быстрой станции).
В границах многих российских крупных городов вполне посильный сценарий. Настолько посильный, что спрос на бэушные электрички растет скачкообразно – после обнуления пошлин их продажи в стране подскочили на 60% разом. И продолжает расти.
Автор: Владимир Андрианов
Купили бы вы себе электромобиль и из каких соображений? Поделитесь своим мнением в комментариях.