Toyota Camry – один из самых популярных бизнес-седанов в России. По числу проверок через avtocod.ru она неизменно оказывается первой в своем классе. Только за последние три месяца ее пробили 77 484 раза.
Чаще всего пользователи проверяют XV40-й кузов, наиболее надежный и ликвидный. Сейчас за пятнадцатилетние «Камри» просят от 500 тыс. рублей и выше.
С одной стороны, эта сумма оправдана малой вероятностью крупных и неожиданных поломок. С другой, – выбор моторов у Toyota Camry XV40 невелик: бензиновые 2,4 л на 167 л. с. со слабой динамикой в 10,2 сек. и расходом на уровне 14 л в городе да 3,5 л на 277 л. с. с годовым налогом больше 40 тыс. рублей.
Материалы отделки в салоне дешевые. Кожаные сиденья протирались и вытягивались еще до 100 тыс. км, пластик со временем начинал досаждать скрипами. Так стоит ли брать такой бизнес-класс?
Мы пробежались по предложениям со вторички, чтобы узнать, что купить вместо «Камри», и нашли 5 более дешевых альтернатив престарелому «японцу». При этом они богаче оснащены и надежнее в эксплуатации.
Volvo S80 II
Voivo S80 второго поколения – образец отличной управляемости и комфорта. По надежности она не уступит «Камри», а в остальном – даст фору. Оно и понятно: авто напрямую конкурировало с немецкими премиум-брендами.
Качество сборки и материалов очень высокое. Кожа начинает истираться не раньше двухсот тысяч километров. Скрипов и сверчков нет и подавно.
В отличие от Camry, у S80 большой выбор моторов: три дизельных и восемь бензиновых. Есть переднеприводные и полноприводные версии. Если нужен экономичный автомобиль, берите дизельный 2,0 л на 163 л. с. Расход у мотора – до 7 л в городе, что вдвое меньше, чем у «Камри».
Самый распространенный вариант на вторичке (70%) – бензиновый 2,5 л (200 л. с.) с АКПП. Volvo с таким мотором разгоняется всего за 8 сек. до сотни, при этом налог на него в два раза меньше, чем у «японца» с двигателем 3,5 л.
По опционалу «швед» тоже впереди. Машины оснащаются адаптивными фарами с биксеноном, электрорегулировкой сидений с памятью, круиз-контролем с ассистентом сохранения полосы движения, навигационной системой и люком.
На вторичке предложения по Volvo S80 II начинаются от 400 тыс. рублей за самые пробежные авто. За 500-550 тыс. рублей можно подобрать вполне хороший вариант. Главное – проверить историю перед покупкой.
Как показывает статистика avtocod.ru, из 30 машин только одна может продаваться «чистой». Каждая вторая машина продается с дубликатом ПТС или неоплаченными штрафами.
У каждой четвертой Volvo S80 II имеются ограничения ГИБДД, у каждой шестой – скрученный пробег. Единичные экземпляры использовались в такси и каршеринге.
Также читайте: ТОП-5 лучших кроссоверов для молодежи
Volkswagen Passat B6
В середине 2000-х Volkswagen Passat В6 завоевал любовь автолюбителей и для многих казался лучшим выбором в бизнес-классе. По сравнению с «Тойота Камри», у Passat качественная отделка салона. Здесь на выбор кожа, велюр или алькантара, пластик повсеместно мягкий, салон долго остается в первозданном виде.
Управляемость отменная, на уровне премиальных автомобилей, особенно если предыдущий владелец не экономил и не ставил китайские запчасти в подвеску.
Выбор моторов большой, но лучше остановить выбор на бензиновых 1,8 л и 2,0 л TSI или дизельном 2,0 л 140 л. с. TDI. Расход последнего в отличие от «Камри» даже в городском цикле не превышает 7,5 л/100км.
VW предлагает на выбор два варианта кузова – седан и универсал. Причем выбор и тех, и других достаточно большой.
Самые «заезженные» варианты на вторичке стоят порядка 250 тыс. рублей, а в пределах 500 можно приобрести вполне «живой» Passat в хорошей комплектации.
Без проблем продается каждый седьмой автомобиль. Каждый третий имеет ДТП или скрученный пробег.
Каждый четвертый В6 сбывается с неоплаченными штрафами, каждый шестой – с ограничениями ГИБДД.
Из опций «Пассату» доступны люк, электропривод багажника и передних сидений, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, системы помощи при парковке, камера заднего вида и навигация.
Также читайте: От «Лады» до «Тойоты»: топ автомобилей с самой выгодной страховкой в своем классе
Hyundai Grandeur IV
Четвертый Hyundai Grandeur – не самый очевидный выбор при покупке, но вариант стоящий. Автомобиль создавался для американского рынка, поэтому в России их не так много, зато и перекупщикам он не особо интересен, чего не сказать о «Тойота Камри» с пробегом.
Моторов здесь так же, как и у Toyota два: 2,7 л (192 л. с.) и 3,3 л (235 л. с.) и привод только передний. Младший мотор на 1 л экономичнее и на 1 сек. быстрее «японца». Старший имеет в два раза меньший налог, по сравнению с Camry, при этом оба двигателя очень надежны.
По шумоизоляции и простору в салоне также впереди Hyundai. Да и в целом интерьер автомобиля богаче и добротнее, чем у «Камри». Из опций доступны электрорегулировка рулевой колонки и сидений, люк, кожаная обивка, двухзонный климат-контроль, ксенон.
На дороге Grandeur собраннее, чем Toyota. Он лучше проходит повороты и не так раскачивает кормой на крутых виражах, при этом неровности проходит так же мягко.
Корейский б/у седан, в отличие от «Тойоты Камри», в среднем можно купить за 450 тыс. рублей, правда, и предложений намного меньше – 36 на данный момент.
В базе сервиса avtocod.ru нашелся всего один отчет по Hyundai Grandeur IV.
Машина продавалась со скрученным пробегом, дубликатом ПТС при трех владельцах, парой ограничений, одним штрафом на 1 000 рублей и ДТП.
Также читайте: Пять автомобилей с обалденным звуком мотора
Opel Insignia I
В России Opel всегда воспринимались как бюджетные автомобили, поэтому Insignia с намеком на премиум у нас продавалась плохо, а в Европе, напротив, стала «Автомобилем года 2009». Для вторичного рынка все это на руку – ликвидность у автомобиля низкая, как и цена (от 430 тыс. рублей), зато качество исполнения и набор опций на высоте.
В отличие от «Тойота Камри 40» у Opel Insignia I более качественные материалы в отделке салона и лучше шумоизоляция. Сиденья имеют более развитую боковую поддержку, поэтому любителям активной езды передвигаться будет значительно комфортнее.
На выбор есть три типа кузова – седан, лифтбэк и универсал, поэтому каждый сможет найти для себя наиболее оптимальный. Списку опций Insignia I позавидуют даже премиальные авто. Здесь есть адаптивная подвеска FlexRide, несколько вариантов кресел с всевозможными электрорегулировками, камера заднего вида, распознавание дорожных знаков, системы помощи при парковке, адаптивный свет и многое другое.
Выбор двигателей тоже огромен:
- бензиновый 1,6 л, 115 л. с. в паре с МКПП и передним приводом;
- бензиновый 1,6 л, 180 л. с. в паре с МКПП и передним приводом;
- бензиновый 1,8 л, 140 л. с. в паре с МКПП и передним приводом;
- дизельный 2,0 л, 130 л. с. в паре с МКПП, АКПП и передним приводом;
- дизельный 2,0 л, 160 л. с. в паре с МКПП, АКПП, передним и полным приводом;
- бензиновый 2,0 л, 220 л. с. в паре с МКПП, АКПП, передним и полным приводом;
- бензиновый 2,8 л, 260 л. с. в паре с МКПП, АКПП и полным приводом.
Плюс автомобиль довольно надежный и стойкий к коррозии.
Если будете покупать, проверьте автомобиль на наличие проблем. Каждая вторая Insignia I продается с ДТП. У каждой третьей имеется дубликат ПТС, у каждой четвертой – неоплаченные штрафы, у каждой шестой – ограничения ГИБДД.
Реже встречаются авто со скрученным пробегом, после такси, в залоге и лизинге. Без проблем отдается каждая пятая Opel Insignia I.
Также читайте: Семь мест за 500: 7 лучших семейных семиместных автомобилей с российской вторички
Nissan Teana I
«Теана» пришла на российский рынок как конкурент «Камри 40» и должна была завоевать бизнес-сегмент. Но большого распространения авто так и не получило: то ли сказался кризис 2008 года, то ли стереотипы. Поэтому машину и сейчас можно приобрести по бросовым ценам.
Цены на «Ниссан Теану» начинаются от 250 тыс. рублей, а уже за 450 тысяч можно рассчитывать на максимальную комплектацию и вполне приличное состояние.
По сравнению с Toyota Camry 40, Nissan Teana I оснащена более богато: салон из натуральной кожи, камера заднего вида, сиденья с электроприводом и массажем, адаптивный биксенон, бесключевой доступ, люк, задние электрошторки и многое другое. Шумоизоляция в отличие от «Камри» здесь также на высоте.
Оптимальный мотор у Teana I – 2,4 л (173 л. с.), который агрегатируется с четырехступенчатым автоматом. И двигатель, и коробка надежны и неприхотливы.
Если решитесь на покупку, обращайте внимание на кузов. ЛКП у «Теан» тонкое – сколы появлялись быстро. Если предыдущий владелец их не обрабатывал вовремя, развивалась коррозия.
Также не забудьте пробить машину: среди «Теан» редко встречаются беспроблемные варианты. Большая часть, по статистике avtocod.ru, сбывается с ДТП, скрученным пробегом и неоплаченными штрафами.
Реже продаются авто с ограничениями, после такси и в лизинге. «Чистыми» отдается только 3% машин.
Автор: Игорь Васильев
Какой автомобиль из предложенных вы рассмотрели бы к покупке? Напишите в комментариях.