Аналитики Consumer Reports и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS, США) составили список самых «дружелюбных» к молодым водителям SUV. Возраст участников движения — 18-20 лет. Половина списка на нашем рынке не представлена — другие машины можно купить за вполне посильные суммы.
При отборе авто эксперты ставили во главу угла работу систем безопасности:
- высокий рейтинг в испытаниях аварийной управляемости;
- результаты краш-тестов;
- длину тормозного пути.
В общем, те вещи, которые критически необходимы новичкам на дороге.
Интересно, что в топе лучших нет любимой россиянами Toyota, зато есть сразу несколько корейских моделей и Mazda. Мы выяснили, чем хороши машины и с какими проблемами продаются на вторичке.
Итак. По порядку и с конца.
Mazda CX-5 I (FL)
- Цены: 1 180 000-1 930 000 рублей
- Двигатели: бензиновые 2,0 (150 л. с.) и 2,5 л (192 л. с.); дизель 2,2 л (150 л. с.)
По штатовским меркам это весьма «бюджетная» модель, в России тянет на премиальную. У Mazda CX-5 воспетая критиками и простыми водителями острая управляемость, которая сама по себе — средство активной безопасности. На ней легче избежать столкновения, нежели в двухтонном рамном грузовике.
Плюсом ко всему — система предотвращения столкновений, полный набор подушек безопасности, система адаптивного освещения, которая не даст ослепить встречку в темное время суток. В общем, достойный комплект систем активной и пассивной безопасности не только для начинающих водителей — всем нам нелишне иметь это на борту.
Но CX-5 хороша не только этим: она просторна, надежна, у нее эффективные и производительные атмосферные движки линейки SkyActive и прочий «зум-зум», за который любят эти японские «зажигалки».
Большая часть машин, как показывает статистика avtocod.ru, продается с расчетом ремонтных работ (каждый второй экземпляр) и ДТП (каждый четвертый). У каждого шестого авто скручен пробег.
Реже встречаются авто с ограничениями ГИБДД, неоплаченными штрафами, дубликатом ПТС и в лизинге. Без проблем продается каждая третья Mazda CX-5.
Также читайте: Японский унисекс: проблемы подержанной Mazda CX-7
Honda CR-V IV
- Цены: 1 030 000-2 250 000 рублей
- Двигатели: бензиновые 2,0 и 2,4 л (150 и 188 л. с.)
Еще один завсегдатай любых заокеанских рейтингов, не столь любимый в России. А все потому, что дорого и не всегда конкурентно. Но эксперты считают, что у актуального Honda CR-V высокая плавность хода, экономичные двигатели и низкая стоимость владения.
Сюда можно добавить и высокую остаточную стоимость. Просто посмотрите на вилку цен, которая сформировалась на нашей вторичке: CR-V за пару-тройку лет почти ничего не теряет от покупной цены.
Вряд ли это волнует начинающих водителей. Им больше интересны высокая посадка и обзор, которые дает CR-V; достаточная динамика их моторов, уже упомянутая плавность хода и современные системы безопасности, включая контроль за полосой движения, датчик усталости водителя и эйрбеги по кругу.
Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый пятый CR-V. Каждый второй предлагается с ДТП или расчетом ремонтных работ.
У каждой шестой Honda CR-V скручен пробег или имеются неоплаченные штрафы. Реже встречаются авто с ограничениями, дубликатом ПТС при минимальном количестве владельцев, в лизинге и залоге.
Также читайте: Зачем нужен RAV4, когда есть он? Обзор Honda CR-V III поколения
KIA Sorento III
- Цены: 1 545 000-2 490 000 рублей
- Двигатели: бензиновые 2,4 и 3,3 л (188 и 250 л. с.), дизель 2,2 л (200 л. с.)
Sorento III — тот случай, когда губа, конечно, не дура. Машина украсит собой гараж не только молодого водителя, но и любого вообще. Это шикарный семиместный SUV с полноценным третьим рядом, дорогой (как для «корейца») отделкой, хорошей мультимедиасистемой.
И при всем при этом — достойной управляемостью: все-таки мы говорим про семиместный «шкаф», который не должен ехать и рулиться, а он едет и рулится!
Поэтому и в плане безопасности его ценили довольно высоко. Достойно выдержанные краш-тесты, полный набор страхующей электроники, включая систему помощи при трогании на подъеме.
Немного смущает только то, что юному водителю в 18 лет вряд ли интересен семейный макси-SUV, но если эксперты посчитали, то кто мы такие, чтобы спорить…
За последний месяц KIA Sorento проверили 5 679 раз через сервис avtocod.ru. Большая часть автомобилей сбывалась с ДТП, расчетами ремонтных работ или неоплаченными штрафами (каждый третий экземпляр). Каждый седьмой Sorento III числился в залоге.
У единичных машин имелись ограничения на регистрацию или лизинг. «Чистым» предлагался каждый четвертый автомобиль.
Также читайте: Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I
Nissan Murano III
- Цены: 1 830 000-3 325 000 рублей
- Двигатели: бензиновые 3,5 л (250 л. с.), гибрид (234 л. с.)
Еще одна странноватая рекомендация для «молодого» водителя: у такого водителя или родители должны быть состоятельными, или какой-нибудь свой стартап в сфере криптовалют (см. цены).
Тем не менее последний Murano хорош для всех: проверенный атмосферник 3,5 л или гибридная альтернатива с 2,5 л и электромотором бодры, салон элегантен и премиален, оснащение на уровне более статусных Infiniti.
Плюс к этому — пакет вспомогательных электронных систем вроде автоматического экстренного торможения, контроля за слепыми зонами и помехами сзади.
Без проблем, по статистике avtocod.ru, сбывается каждый третий Nissan Murano III. То же количество продается с ДТП. У каждого четвертого авто имеется расчет ремонтных работ.
Также встречаются Murano с ограничениями, скрученным пробегом, дубликатом ПТС и в лизинге.
Также читайте: «Японец» для янки, не оцененный в России: обзор проблем Nissan Murano II
Hyundai Santa Fe IV
- Цены: 1 850 000-3 100 000 рублей
- Двигатели: бензиновые 2,4 л (188 л. с.) и 3,5 (249 л. с.) и дизельный 2,2 л (200 л. с.)
Немного странно, что в списке авторитетных аналитиков Santa Fe расположился выше «Соренто», потому что это близнецы-братья с идентичной технической начинкой.
На стороне Santa Fe — более поздний выход, при этом комплекты систем безопасности у них с Sorento III общие на двоих. Отличие если только в большем числе ассистентов, включая умный адаптивный круиз-контроль, который в трассовом режиме, в общем-то, снимает с водителя львиную долю нагрузки.
В остальном — это большой корейский SUV с дорогой отделкой, вычурным дизайном и хорошей ликвидностью на вторичном рынке. По части «молодости» покупателя, правда, опять сомнения: два миллиона в кармане в 18 лет есть не то чтобы у всех. Но если есть, то Hyundai Santa Fe — прекрасный и очень безопасный выбор.
Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый четвертый экземпляр. Каждый второй имеет ДТП или расчет ремонтных работ.
На каждом третьем Santa Fe «висят» неоплаченные штрафы, каждая четвертая машина числится в залоге.
Автор: Владимир Андрианов
Согласны ли вы с мнением экспертов или порекомендуете другие автомобили для молодежи? Поделитесь своим мнением в комментариях.